Tuesday, September 29, 2009

История о том, как ХАМАС возник, креп и стал массовым движением палестинского народа

Среди маленьких домишек, приютившихся на кривых улочках, среди простых сердец и благородных взглядов, наполняющих бедный квартал Сабра в Газе берет свое начало подлинное рождение Движения Исламского Сопротивления (ХАМАС). В этом бедном квартале, где жил основатель Движения шейх Ахмад Ясин, оно зародилось, отсюда разошлось по всей Палестине и продолжает свое шествие…

Еще более прекрасно то, что когда ты входишь в этот квартал, то чувствуешь, как дух борьбы за освобождение проникает в каждого, кто приходит сюда. Высоко в небе полощутся зеленые флаги рядом с флагами Палестины, стены домов увешаны портретами руководителей Движения, отдавших свои жизни… Еще более прекрасно то, что когда посмотришь по сторонам – всюду видишь лозунги, прославляющие принадлежность к Движению Исламского Сопротивления, и среди них следующий: «В ознаменование 21-ой годовщины ХАМАС, вопреки блокаде продолжим начатое дело! Наш лозунг - твердость, решимость, убежденность!» Много и других лозунгов в поддержку Движения ХАМАС…

Моя миссия требует, чтобы я вернулся в прошлое, и я беседую с некоторыми соседями шейха, видевшими своими глазами становление этого Движения…

Воля Божья

Я беседую с шейхом Омаром Абдель Аалем, 67 лет, председателем комитета по реформам в Мусульманской ассамблее р-на Джаура Шамс, где степенность и седина почитаются как достоинства. Мы сидим в его маленьком доме, и его рассказ выдает в нем гордость за принадлежность к этому Движению, с которым он связал себя еще в молодые годы.
«Вначале было исламское движение, берущее свои корни от Мусульманской ассамблеи в Газе, - говорит Омар Абдель Ааль, - затем оно распространилось на Западный берег и территории, оккупированные в 1948 г., так что Мусульманская ассамблея стала основой нынешнего исламского движения в Палестине». Далее он с увлечением продолжает: «Вначале исламское движение не занималось вооруженной борьбой, поскольку находилось в стадии подготовки кадров, формировавшихся из тех, кто регулярно ходил в мечеть».

Колеблющимся от волнения голосом добавляет: «В ходе первой интифады, разразившейся в 1987 г., причиной которой стал инцидент с автобусом, и для подавления которой «израильские» оккупанты прибегали к самым изощренным актам насилия, наше Движение сумело убедить своих сторонников организовывать массовые демонстрации. Оккупанты совершенно не ожидали, что люди выйдут из мечетей, гневно осуждая непрекращающиеся преступления сионистов в отношении нашего народа. И когда события стали принимать все более ожесточенный характер, руководители – шейх Ахмад Ясин, Мухаммад Хасан Шамаа, Абдель Азиз Рантисси, Ибрагим Язури, Иса Нашшар и другие – собрались и приняли решение начать всеобщую исламскую революцию… При этом вначале наше движение называлось Движение Исламского Сопротивления, позже появилось его сокращенное название - ХАМАС…»

«Интифада продолжала успешно нарастать и получила поддержку во всем арабском мире, - продолжил мой собеседник. - Мы сумели убедить своих сторонников распространить её и на Западный берег. Все это подталкивало оккупационные власти к мысли как можно быстрее положить ей предел любыми средствами…».

Удивление, отчаяние, гнев читаются на его благородном лице, когда он вспоминает, что «с приходом ныне покойного раиса Ясира Арафата в Газу начались аресты активистов Движения, так что ни один не избежал их… Но по мере ужесточения репрессий росла популярность Движения, и однажды встал вопрос о том, не пора ли перейти от камней к свинцу…». Характеризуя ХАМАС, Абдель Ааль говорит, что это Движение олицетворяет Божественную волю, сметающую тиранов, разбивающую идолов и восстанавливающую справедливость, указывающую народу верное направление, заставляющую действовать осмотрительно, поскольку ряды врагов множатся...

Движение по-прежнему массовое

Моя миссия вынуждает меня покинуть этот дом и отправиться в другой, где жил основатель Движения, принявший мученическую смерть, шейх Ахмад Ясин. В разговоре с его старшим сыном Абдулхамидом, 37 лет, я возвращаюсь с ним в тот период, когда он сопровождал своего отца.

Под взором родителя, смотрящего с портрета на стене, Абдулхамид начинает свой рассказ: «Как только отец вышел из тюрьмы в 1998 г. и прибыл в Газу, началось подлинное формирование и развертывание Движения. Большую часть своего времени отец проводил на собраниях и совещаниях руководства, где разрабатывались основные планы и направления работы Движения».

Он подчеркнул, что с помощью Всевышнего Движение ширилось, а благодаря самоотверженности своих бойцов оно смогло выстоять в самых жестких условиях противостояния. Абдулхамид особо отметил, что ответственность, которая легла на Движение, значительно расширялась, поскольку ХАМАС стал представлять весь народ, а не только тех, кто записался в его ряды.

Абдулхамид с гордостью говорит о том, что народ всегда отмечал очередную годовщину образования Движения, хотя делать это приходилось часто символически, поскольку оккупационные власти всячески препятствовали проведению каких-либо празднеств по этому поводу. Но именно в тот период проявилась массовая поддержка ХАМАС со стороны народа, а руководство Движения стало пользоваться высочайшим авторитетом.

Подлинное ядро

Нити историй о возникновении ХАМАС продолжают плести свои кружева, и вот мы обращаемся уже к соседям шейха А.Ясина, которые делятся своими воспоминаниями о руководителях Движения. Ваиль Мунаама, лектор Исламского университета в Газе, с нескрываемой гордостью рассказывает о тех днях, когда Движение только набирало силу в этом городском квартале.

«За прошедшие годы палестинский народ в Газе много натерпелся от оккупантов, - говорит он, - поэтому появился ряд организаций сопротивления, в том числе светских и левого толка; в то же самое время многие молодые люди постоянно ходили в мечеть, у них возникло единство взглядов и они образовали исламское движение».

«Исламское движение сформировалось в районе Сабра. Во главе его стоял шейх Ахмад Ясин, сплотивший вокруг себя группу единомышленников, которая впоследствии превратилась в Мусульманскую ассамблею и стала подлинным ядром ХАМАС. И это Движение встретило массовую народную поддержку, подтвердив тем самым, что палестинское общество по своей природе прочно сохраняет свою связь с мусульманской верой».

Д-р В.Манаама особо подчеркивает, что «Мусульманская ассамблея стала приютом для мусульманской молодежи из самых разных уголков Палестины. Туда приходили люди из Западного берега, из районов, оккупированных в 1948 г., и всех их сплотило руководство в Газе. При этом развертывание Движения не произошло в один момент, но явилось результатом длительной подготовки и борьбы, которыми может гордиться каждый, кто примкнул к нему».

«Совершенно очевидно, что ХАМАС приобретает все более массовый характер, поскольку шейх Ясин с самого начала заложил прочную структурную основу организации, а своей жертвенностью он и другие руководители внесли значительный вклад в дело её дальнейшего роста. При этом очень важно, что, встречая двадцать первую годовщину, ХАМАС твердо придерживается своих принципов отстаивания интересов палестинского народа, несмотря на всяческое давление, которому оно подвергается».

И несмотря на все, что было здесь сказано об истории Движения ХАМАС, то, что остается в сердцах людей, намного больше. ХАМАС продолжает вписывать славные страницы в книгу сопротивления и борьбы против «израильских» оккупантов в Газе и на Западном берегу…

История Движения продолжается, ему предстоит долгий путь…

No comments:

Post a Comment