Первый заместитель председателя Совета Федерации Александр Торшин рассказал корреспонденту IslamNews, почему слабо развиваются связи исламского мира и России, о собственном отношении к исламской банковской системе и о том, кто такие - исламские террористы. Беседа состоялась в "Шатре Рамадана" во время ифтара.
- Политики в последнее время активно декларируют налаживание отношений России с исламским миром. А как вы прокомментируете ситуацию в этом политическом секторе?
- В последнее время отношения улучшаются, слава Богу. Но существуют некоторые стереотипы, которые мешают налаживанию этих связей. Причем этих стереотипов у нас в России нет, а вот за рубежом они до сих пор существуют. У международной общественности, среди элиты существует мнение, что Россия – это такая кондовая православная страна, а если мусульмане и есть, то совсем чуть-чуть и на Кавказе или в Татарстане. Нет же! У нас мусульмане – уважаемые люди во власти, в искусстве, везде. Но они сами немножко не так активны. Это наша вина. Мы должны больше пропагандироваться.
- Какие еще стереотипы в отношении исламского мира не изжиты и мешают строительству отношений с Россией?
- Вот сегодня был телемост с американцами, и опять прозвучала фраза с той стороны, что американцы обеспокоены исламским терроризмом. Нет такого дела – «исламский терроризм»! Это они там обеспокоены, у нас даже близко этого нет. Наша идеология, наша политика такова: террорист – это бандит, у него ни родины, ни вероисповедания нет. Ислам против бандитов, между прочим, воюет еще жестче, чем православные. Мне тоже часто задают вопрос – как вас волнует исламский фундаментализм, исламский терроризм? Нету такого! Я уже шесть лет это твержу. Нет, продолжают упорно навязывать эту идею. Террористы всякие бывают.
Думаю, что эти отношения потихонечку будут развиваться. Только нам надо некоторые вещи развивать. Вот я в частности говорил о том, что исламская экономика удар выдержала и гораздо более мощно противостояла кризису, чем другие экономики. Потому что там есть специальные инструменты и специальные способы ведения хозяйства, которые крайне интересны. Я вот бьюсь уже 4-ый год с предложением, что надо исламский банк в России открывать. Что смущает? Проценты не берут? Но у нас же есть беспроцентные ссуды.
- А что смущает, как вы думаете?
- Вы знаете, у кого ума не хватает и аргументации, они начинают говорить странные вещи вроде тех, что это будет канал финансирования терроризма. Идиотизм полный, потому что мы знаем, как финансируется терроризм, знаем, что не такие большие деньги на него нужны. Второе: есть, конечно, проблема, что не совпадает бухгалтерская отчетность в исламском банкинге и традиционном. Есть понимание, что исламский банкинг участвует в бизнесе и не берет проценты. А я считаю – нормально, меньше поводов для воровства, потому что банк, вкладывая в бизнес без процентов, у себя воровать не будет и другим не даст.
Я думаю, что и исламское страхование нам бы подошло. Надо же учитывать национальный состав страны, вторая конфессия страны после православия! Ну зачем ресурсы этой конфессии упускать? К тому же мы являемся членами ОИК, не полноправными, правда, пока. Но из-за того, что у нас нет исламского банка, мы не имеем доступа к Исламскому банку развития. А это «длинные» деньги, которых у нас очень сильно не хватает.
Но я думаю, что все изменится. Все знают, что работа в Татарстане на эту тему ведется, в Чеченской республике. И вообще я говорю, что у нас уникальная ситуация. Мы можем опираться сразу на несколько конфессий и у каждой брать лучшее. Я был четыре дня в Чеченской республике. Трезвые люди! Молодого чеченца с банкой пива, как у нас, невозможно найти. Не курят!
Поэтому я думаю, потихонечку мы преодолеем все препятствия. Все нормально будет.
- Много говорят об адаптации законодательства РФ для введения исламского банкинга, на какой стадии эта работа?
- Работаем над этим, и мы обязательно это сделаем. Нужны соответствующие поправки в банковское законодательство. Не скажу, чтобы мы их очень активно готовили. Но будем стараться сейчас это делать. Ассоциация российских банков могла бы этому поспособствовать. Мы к этому придем.
- Вы находитесь сейчас на мусульманском празднике, ваши впечатления?
- Мне очень нравится, что нет спиртного. Я русский человек и признаюсь - грешен. Но здесь взрослые, солидные мужчины хорошо кушают и без этого. Понимаю, что наши традиции немного другие, но, честное слово, от своих традиций иногда устаю. А здесь отличная кухня, в целом очень хорошо. Особенно нравятся женщины – очень красиво, скромно одеты. Сам порядок ведения стола, уважительное отношение к гостям располагают. Здесь столы и места расположены таким образом, что каждый будто бы сидит на почетном месте. Тут непочетных мест нет, тут нет никакой галерки. Тут очень хорошее общение, поэтому мне очень нравится. Я с большой радостью прихожу на все мусульманские мероприятия и радуюсь за наших братьев. Россия – великое мусульманское государство. Это не я сказал, это Путин сказал. А я согласен с ним.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment