Tuesday, October 6, 2009

Берите пример с Ахлям - символа Палестины!

Вечером мы увидели на экранах телевизоров Ахлям аль-Тамими… Она обращалась к нам из застенков тюрьмы Талмонд (расположенной в Хишароне, в пустыне Негев) в ходе репортажа, который транслировался по 10 каналу "израильского" телевидения. Она сказала, что ее поступок был совершен не из-за стремления к убийству, а стал ответом на непрекращающиеся преступные действия "Израиля" против всех палестинцев, земли Палестины и ее святынь.

Оккупанты совершили чудовищные преступления против безоружного палестинского народа, они согнали его с родной земли, устроили кровавые бойни в Тантуре, Дейр Ясине, Кафр Касеме, в школе Бахр аль-Бакар, в Калькилии, Кабие, Саммуе, Сабре и Шатиле, в Кане и лагере беженцев в Дженине… Недавняя разрушительная агрессия против Газы, где топливом для огня захватчиков стали тела палестинских детей, женщин и стариков, тоже находится в этом ряду.

Мы слушали Ахлям в ходе репортажа, который был озаглавлен «Убийцы говорят из-за решетки». Этот репортаж вызвал большой шум в политических и журналистских кругах Израиля. Он также заставил Департамент исправительных учреждений выступить с рядом объяснений. Однако самым важным остается ее блистательное появление перед телезрителями, ее высокий моральный дух и кипучая энергия, которую она демонстрирует в каждом своем заявлении, наполненном твердой убежденностью в правоте своего дела, невзирая на все издевательства тюремщиков.

Следует отметить, что даже враги говорят о ней как о личности в полном смысле этого слова… личности, человеческие чувства которой наполнены любовью к своей Отчизне, желанием сделать добро для всего человечества. Об этих чувствах говорит ее искренняя улыбка… Обо всем этом говорилось в репортаже, переданном по 10 каналу.
Когда Ахлям говорила, она улыбалась. И эта улыбка не покидала ее в течение всего разговора… Это улыбка человека, уверенного в правоте палестинского народа, улыбка человека, с нетерпением ожидающего прихода зари освобождения… улыбка презрения к международному сговору с оккупантами. Правда, в этой улыбке проглядывала и грусть как отражение тех соленых слез, что текли по ее щекам, когда мы видели ее два года назад, вступающей в тюрьму Кишон.

Жизненный путь Ахлям был одновременно легким и сложным. И, конечно, это не был путь мистиков-суфиев, потому что Ахлям воспринимала суфизм не так, как его понимали сами суфии. Она знает Ислам, ибо воспитана в традициях Ислама, традициях ХАМАС, который считает Ислам верой и ритуалом, Родиной и гражданством, духом и материей, терпимостью и нежностью, книгой и мечом.

Ахлям никогда не проявляла небрежности в вопросах исполнения обрядов и поклонения своему Господу, ибо она из тех, кого справедливо называют «ночью – монах, днем –рыцарь». Эти люди представляют собой новое реформаторское направление в палестинской государственности, и поэтому за ними идет охота, чтобы упрятать их за решетки израильских тюрем.
Взгляды Ахлям на Ислам сформировались благодаря ХАМАС, который проявился и как мистическая реальность, и как призыв действовать по примеру праведных предков, и как следование Сунне, и как политическая организация, и как спортивное общество, и как культурная и научная ассоциация, и как экономическая корпорация, и как политическая идеология, и как движение сопротивления оккупации и угнетению. Ахлям, которую израильский суд приговорил к шестнадцати пожизненным срокам и еще двадцати годам, известна как борец сопротивления, сражающийся в рядах "Бригад Изз эд-Дина Кассама" - военного крыла Движения ХАМАС… Мистическая сущность, чистота помыслов, стремление делать добро, всепоглощающая любовь к Всевышнему Аллаху – такова Ахлям как символ Сопротивления и Движения ХАМАС.
История Ахлям – одна из многих славных страниц, записанных в истории палестинского народа. В своей смелости – она маяк для других, отважный рыцарь, подобный Хауле – дочери Азора, врывающейся в ряды врагов, а в своем труде, самоотдаче и самопожертвовании она подобна полуденному солнцу. В битве сопротивления она стала знаменем, на которое равняются благородные свободолюбивые бойцы. У нее свой особый путь в жизни, который можно назвать путем Таймими и Кассама. Ее фамилия Таймими имеет глубокие корни в исламском сознании, она символизирует непреходящую славу, любовь палестинца к своей земле и своим святыням. И эта огромная любовь в полной мере передалась Ахлям. Она горячо любит Палестину, Мечеть Аль-Акса, и эта любовь проявляется в ее стойкости, способности мужественно переносить тюремные страдания и издевательства тюремщиков.

Любовь к Палестине пылает огнем в ее сердце, эта любовь проникла глубоко в ее душу, в которой страдания и боль палестинского народа, стенания закованной в кандалы Мечети Аль-Акса, которую топчет сапог оккупанта вот уже более сорока с лишним лет.

На лице Ахлям отражается глубокая печаль о Мечети Аль-Акса, о народе, страдания которого растут день ото дня под кнутом израильского оккупанта. Но этот народ еще больше страдает от политической и географической раздробленности, от того, что вот, уже около двух лет не удается достичь долгожданного национального примирения, надежды на достижение которого связываются с Каиром – городом арабизма и Ислама.

Эта печаль также по поводу этнических чисток, проводимых оккупантами по всей Палестине и, в особенности, в Аль-Кудсе… когда сносятся сотни домов, изгоняются коренные жители Аль-Кудса. Все это делается с целью окончательно трансформировать облик великого города, окончательно иудаизировать его. И все это совершается при полном молчании арабских и других мусульманских государств, как со стороны официальных кругов, так и народов.

Печаль охватывает Ахлям, когда она видит, что оккупанты сумели сплотить все политические партии и течения против безоружных палестинцев, ряды которых расколоты руками израильских марионеток.

Ахлям, сердце которой разрывается, как разрывается на части ее Родина, улыбается, и в этой улыбке отражается глубочайшая печаль…

Страдания испытывает Ахлям, когда она видит, как власти на Западном Берегу преследуют, арестовывают и убивают честных борцов, отнимают оружие у сил сопротивления, распускают благотворительные и общественные организации с целью недопущения того, что произошло в Газе.

Я убежден, что ее улыбка это нечто особенное. По отношению к оккупантам и их пособникам – это улыбка насмешки… Улыбка преодоления, когда дело касается ран, ибо Ахлям не может предстать страдающей от боли, несчастной, отчаявшейся… Нет, тысячу раз нет… Ее благородное происхождение, принадлежность к Палестине говорят нам, что она из терпеливых и благодарных… Она способна и любит терпеть и благодарить, она всегда терпит и благодарит… В своем терпении и в своей благодарности она преодолевает любые границы терпения и благодарности.

Улыбка Ахлям показывает, что ни тюрьма, ни тюремщики не сломили ее волю и никогда не смогут лишить нас, палестинцев, сил на борьбу. Ибо мы – палестинский народ, правда на нашей стороне, и никто не сможет нас сломить. Ахлям – дочь этого великого народа, она – символ ХАМАС - ведущей организации всего исламского сопротивления. Она – олицетворение силы, величественности, мужественности, славы и самоотверженности.

Ахлям улыбается свободе, которая всегда стучится в двери камер пожизненно осужденных сыновей и дочерей нашего народа, тех, кто провел в заключении долгие годы.

Ахлям мечтает о независимости своей Родины, о гражданском палестинском обществе, подлинной демократии и свободной политической жизни, единстве палестинского народа. История ее жизни должна быть рассказана новым поколениям, чтобы они знали о ее бесконечной любви к Палестине, ее самоотверженности и самопожертвовании во имя Родины.
Ахлям, хотя и осознает всю беспредельную тяжесть реальности, видит, прежде всего, прекрасное в палестинском народе и народном движении сопротивления.
Своей принадлежностью к отрядам имени Кассама она уже вписала свою особую страницу в историю борьбы палестинцев, за что ей и был вынесен страшный приговор - шестнадцать пожизненных заключений плюс двадцать лет тюрьмы. Это первый такой приговор, вынесенный палестинской женщине. Она уже стала ярким символом в истории борьбы палестинского народа… Ахлям подобна прекрасной птице, которая поет только о сплочении борющегося палестинского народа… Ахлям – соловей, воспевающий великую любовь к родной Палестине… И как же прекрасна эта поющая птица – Ахлям.

Ахлям… ее личность, ее харизма, ее сокровенные желания олицетворяют целое море, в глубинах которого кладези драгоценных камней и жемчуга, которые олицетворяют исламские, национальные, моральные ценности. Именно это заставляет палестинский народ еще больше любить и почитать ее.

Ахлям - это виноградная лоза, протягивающая свои чистые зеленые ветви всему палестинскому народу, чтобы защитить своей тенью всю Палестину от полуденного зноя… Ахлям - это глубокие раны нашего народа, кровь Аль-Кудса, стоны наших пленников, матерей, потерявших детей, сирот, потерявших своих отцов.

Жизнь Ахлям это величественная симфония борьбы и любви… Ее сердце, наполненное любовью и верой, испускает свет всем настоящим людям… Когда Ахлям говорит, она своей особой притягательностью покоряет сердца людей, ее слова несут в себе волшебную силу и великую уверенность… Еще не пришло время раскрыть все стороны ее жизни, чтобы показать ее твердую убежденность в правоте своего дела, ее великие дела, свидетельствующие о том, что перед нами грандиозная личность, вмещающая в себя целый мир, наполненный совершенством, талантами и одновременно тяжким трудом.

Подробности жизни этого великого борца и славной женщины будут раскрыты позднее, когда ее оковы будут разбиты, и силы сопротивления обменяют ее на израильского солдата Галада Шалита, захваченного в плен 25 июня 2006 г.

Ахлям никогда не перестанет петь песню своего великого народа, песню, которая утешает и облегчает боль… И никогда ее сердце не перестанет биться любовью к Палестине, хотя сейчас она за решеткой темницы… Но, быть может, ее песня пробудит тех сыновей Палестины, которые проспали нечто важное в жизни...

Ахлям, даже в тюрьме, строит новую жизнь и мечтает о будущем… Она широко улыбается, потому что твердо верит, что в один прекрасный день она сбросит оковы и выйдет на свободу, чтобы поделиться опытом борьбы в неволе, а также принять участие в строительстве независимой Палестины. Ее лозунгом по-прежнему остается лозунг Движения исламского сопротивления: «Одна рука пашет и строит, вторая – борется за свободу и защищает».

Ахлям вернется в Аль-Кудс, в свой древний квартал… вернется к Мечети Аль-Акса и ее площадям… Ее легкие снова наполнятся воздухом свободы, воздухом любви к родине, ее богатствам и святыням.. До чего же ты прекрасна, Ахлям! Ахлям – олива, Ахлям –пальма, Ахлям- прекрасный росток палестинского будущего! Это великая честь писать об Ахлям – великой героине, славной дочери палестинского народа. И тот, кто вглядывается в завтрашний день, скоро увидит его.

Мы, как и Ахлям, должны всегда стремиться, чтобы палестинский корабль пристал к надежной гавани, чтобы на нем нашли приют все политические течения. Поэтому она сейчас с мольбой простирает руки к Всевышнему Аллаху, чтобы Он смилостивился над нами и даровал нам всеобщее национальное единство, которое придало бы нам уверенности и укрепило наши позиции, сохранило бы наше достоинство и позволило продолжать героическое сопротивление.

No comments:

Post a Comment