Thursday, October 29, 2009

«Новый индеец» Палестины

Непонятное чувство тревоги охватило меня, когда я услышал выражение «новый палестинец», поскольку оно возвращает нас к опыту создания «нового индейца», что считается крупнейшим преступлением исторического масштаба.

Говорил о «новом палестинце» не кто иной, как генерал Кейт Дейтон, который официально занимает должность координатора по вопросам безопасности и располагается в американском посольстве в Тель-Авиве. Но его подлинная миссия – это контроль за созданием на Западном Берегу ситуации, полностью соответствующей устремлениям и планам "израильтян". При этом основная задача состоит в том, чтобы снять тревогу "израильтян" по вопросам безопасности путем создания нового поколения палестинцев, не приемлющих Сопротивления и предпочитающих мирное существование с "израильтянами".

«Новый палестинец» должен быть существом, лишенным исторической памяти, его не должна вдохновлять собственная история, и не тянуть за собой мечта. Он не должен питать никаких надежд, а лишь думать о том, как приспособиться к навязанной ему ситуации и как защитить власть, отдаленную от народа и прикрываемую историческим врагом. Сопротивление в его глазах – это терроризм, а боевые отряды сопротивленцев – пережитки прошедшей эпохи, в то время как «сотрудничество» с "израильтянами" желательно, поскольку способствует стабилизации и не является чем-то позорным.

Палестинец, которого они хотят создать – это не тот человек, которого мы знаем сегодня. Поэтому задача генерала Дейтона состоит в том, чтобы ускорить процесс его «выведения», чтобы он быстрее сдался и успокоил "израильтян". Усилия в этом направлении распределятся по трем секторам: администрация, служба безопасности и простые граждане. Ясно, что основное внимание сейчас уделяется первым двум секторам, поскольку «приручение» простого палестинца задача крайне трудная и требует длительного времени.

Знаменитое послание, с которым Ясир Арафат от имени Организации Освобождения Палестины обратился в сентябре 1993 г. к "израильскому" премьеру Исхаку Рабину, ознаменовало начало «приручения» палестинского руководства и его капитуляцию в Осло под "израильским" нажимом. Наверное, многие помнят, что Арафат тогда объявил о признании "Израиля" и отверг террор (откровенно критикуя силы Сопротивления), подтвердив, что все нерешенные проблемы надо решать за столом переговоров, что перекрыло путь всем другим альтернативам в решении противоборства. После этого ситуация покатилась по наклонной плоскости, так что преемник Арафата -нынешний председатель Махмуд Аббас - заявил, что Сопротивление – дело ничтожное. Было налажено сотрудничество между палестинской администрацией и "израильтянами" с целью ликвидации сил Сопротивления. Все эти признаки указывают на появление «новой» администрации, пользующейся поддержкой "израильтян". Таким образом, был создан благоприятный климат для движения в направлении создания «нового палестинца» в службах безопасности. За решение этой задачи со всей энергией взялся генерал Дейтон при активной поддержке мировой четверки.

В начале мая 2009 г. генерал Дейтон выступил в Институте ближневосточной политики им. Вашингтона с лекцией, в которой рассказал о своей работе по выведению породы «нового палестинца» для работы в органах безопасности. В частности, он рассказал, что их отбор осуществляется среди тех, кто не участвовал в отрядах Сопротивления, не интересуется политикой и никогда не вовлекался в борьбу против оккупации, т.е. не занимался «терроризмом». Это необходимо для того, чтобы превратить такого человека в полицейского, скорее осознающего свою принадлежность профессии, а не Родине или делу. Как сказал генерал, такой полицейский вначале дает обещание не воевать с "Израилем", но поддерживать порядок, проводить в жизнь закон ради одной основной цели - жить в мире и безопасности с "Израилем".

Наряду с боевой подготовкой работники службы безопасности проходят и определенную психологическую обработку, направленную на изменение мышления этого нового поколения солдат, действующих под командованием офицеров, имеющих опыт сотрудничества и координированной работы с "израильтянами". Это сотрудничество имеет две основные цели – преследование бойцов сопротивления, срыв готовящихся ими операций, а также недопущение эскалации напряженности между палестинским населением и оккупационными войсками.

«Новый палестинский солдат» уже без колебаний выполняет приказы по преследованию, захвату или уничтожению бойцов Сопротивления. А «новый офицер» ежедневно координирует свою деятельность с "израильтянами". Дейтон даже похвалялся тем, что сотрудничество между палестинскими офицерами и их "израильскими" коллегами имело хорошие результаты во время нападения на Газу, поскольку способствовало нормализации обстановки на Западном берегу. В частности, палестинские офицеры просили "израильтян" исчезать на несколько часов из тех мест, где проходили демонстрации, чтобы не провоцировать демонстрантов. Особенно впечатляющие результаты, по его словам, были достигнутся в Вифлееме, где в результате «взаимопонимания» между палестинским и "израильским" командованием был отменен комендантский час, непрерывно действующий на Западном берегу с 2002 г. Кроме того, в результате этого сотрудничества пункты досмотра были переданы под ответственность палестинской полиции.

В заключение своей лекции Дейтон заявил, что "израильтяне" крайне заинтересованы в реорганизации органов безопасности, полагая, что успешное формирование «нового палестинца» является подлинным залогом установления мира в регионе.

Если добавить к сказанному выше переименование на иврит названий городов, чтобы стереть из исторической памяти палестинцев постигшую их трагедию, а заодно вычеркнуть из учебных программ школ Западного берега все, что связано с борьбой палестинцев, то перед нами будет сценарий осуществления в Палестине того, что было сделано три века назад в отношении краснокожих индейцев. Дело в том, что происходящее сейчас в Палестине является копией того, что совершили английские протестанты, когда высадились на территорию, которая сейчас называется Соединенные Штаты Америки. И этот впечатляющий опыт был подробно зафиксирован в работах исследователя сирийского происхождения Мунира аль-Акаша, проживающего в США, основателя журнала «Мосты», издающегося на английском языке. Мунир аль-Акаш является также профессором гуманитарных наук Бостонского университета. Его перу принадлежат две книги, одна из которых была издана в Бейруте в 2002 г. под названием «Право жертвовать другими. Америка и геноцид», а вторая – в 2009 г. под названием «Америка и культурный геноцид». В первой книге повествуется о физическом уничтожении краснокожих индейцев Америки. Что же касается второй книги, то она затрагивает интересующий нас вопрос.

Первая книга рассказывает об искоренении индейцев, а вторая – о стирании национальной идентичности оставшихся в живых. В результате индеец перестал быть настоящим индейцем, а превратился в «культурного скопца», а, следовательно, нового человека, оторванного от своих корней и примкнувшего к чужому социуму.

Среди важных вопросов, поднимаемых в книге, является тот факт, что английские протестанты, переселившиеся в начале семнадцатого века в Новый Свет, назвали его «Израилем», поскольку они считали себя «духовными иудеями», причем образованная их часть говорила на иврите и считала своим руководством Ветхий Завет. Свое переселение они представляли себе как легендарный исход евреев из Земли Египетской в Землю Ханаанскую в Палестине. Они также убедили себя, что являются богоизбранным народом, и что воля Всевышнего нашла свое воплощение в их поселении на новой Земле Ханаанской, подобно тому, как идея «Израиля» воплощала волю Всевышнего на древней Земле Ханаанской, т.е. на земле Палестины.
А поскольку они считали себя «избранным народом», то отсюда следовало, что они могут обращаться с коренным местным населением, не руководствуясь нравственными законами или рациональными принципами. Поэтому они обрушили на местное население идею ненависти евреев к ханаанам. Эта ненависть позволяла первым убивать, насиловать и порабощать под предлогом исполнения воли Всевышнего палестинцев-хананеев. И грустная ирония состоит в том, что когда англиканские переселенцы расправлялись с краснокожими индейцами, то делали они это, вдохновляясь опытом исхода евреев из Египта на Землю Ханаанскую в Палестине.

Но вот, колесо времени совершило свой оборот, и мы обнаружили, что "еврейские "израильтяне" уже в наше время вдохновились опытом английских переселенцев, начав с колонизации земель, а затем приступив к ее оккупации и замены одного народа другим и одной культуры на другую. На этом последнем этапе идея анлийских переселенцев создать «нового индейца» была востребована в попытке создать «нового палестинца», поскольку цель продолжала оставаться той же, несмотря на расхождения в деталях.

Автор рассказывает о том, как обрадовался, когда в новом учебном году увидел среди своих студентов девушку индейского происхождения по имени Синг Сок. Но каково было его удивление, когда он несколько раз обратился к ней по имени, но она не отзывалась. После лекции она подошла к нему бледная как полотно и дрожащими губами попросила называть ее Дженифер, поскольку, как она пояснила, ей не нравится, когда ее называют настоящим именем. Автор считает, что такого рода страх за себя, который одновременно вызывает и ненависть к себе, является плодом процесса воспитания «нового индейца», от которого хотят, чтобы он стеснялся своего индейского происхождения и испытывал чувство позора, когда вспоминает о своей «индейскости».

Этот факт Мунир аль-Акаш комментирует следующим образом. Он говорит, что существует много индейских народностей, которые не только потеряли свои подлинные имена, но знают лишь те, которые были навязаны им завоевателями. Кроме того, в процессе их искоренения, покорения и культурного оголения, которое автор считает «заключительным Холокостом индейского существования», американская идея подменила тело своей индейской жертвы грязной природой человека, которой требуется очищение. И главным средством для достижения этой цели стали учебные программы, задачей которых было «насадить в сознании индейских детей менталитет, язык, устремления, мораль и религию завоевателей, чтобы этот несчастный ребенок приучался испытывать омерзение от самого себя и своего окружения, чтобы он опасался своего индейского происхождения и смотрел на себя и на весь мир глазами своих палачей».

Автор фиксирует в своей книге свидетельства и высказывания очевидцев этого культурного геноцида. В кратком виде их можно свести к следующим высказываниям: «Язык и вера являются последней линией обороны индейцев, которая должна быть сокрушена» (Капитан Брад (1840-1924), основатель школ для индейцев); «Индеец может пережить резню, но если дать ему образование и помыть лицо, то ты наверняка рано или поздно покончишь с ним… Бомбардируй каждого индейца учебой и мылом и дай ему вымереть» (Марк Твен, 1856 г.); «Мы должны воспитать прослойку, которая будет переводить все, что нам необходимо, для миллионов индейцев, которыми мы управляем… эта прослойка будет по крови и по цвету кожи индейской, но она будет английской по вкусу, мыслям, устремлениям, морали и менталитету» (Томас Макулай, отец разработки образовательной политики среди индейцев 1800-1859).

По иронии судьбы, операция по созданию «нового индейца» была поручена Бюро по делам индейцев, сформированному в 1806 г. В этой связи автор замечает, что в это учреждение, которое на современном языке называлось бы «Индейской национальной администрацией», входили индейцы, отрицающие свое происхождение и называющие себя английскими именами. Именно тогда были апробированы те методы, которые тиражируются сейчас в Палестине, как, например, установление удушающей блокады против племен, отказывающихся отправлять своих детей в школы, прекращение поставок продовольствия и других предметов первой необходимости на длительное время, чтобы затем устроить вторжение на территорию непокорного племени, арестовать родителей, выкрасть детей и убить вождей. Также применялась и тактика «мирного урегулирования» как идеального механизма стирания национальной идентичности индейцев и формирования нового поколения маклеров, готовых принять статус-кво и признать законность создания резерваций для «сотрудничающих» индейцев, принявших веру завоевателей и считающихся единственными законными представителями индейской общины, возглавляемой вождями, а затем «демократически избранным» руководством.
Размеры статьи не позволяют мне подробно остановиться на волнующих сведениях, которыми изобилует книга, но самое удивительное, что когда ты просматриваешь главы этой книги, то невольно обращаешься к современности, и кажется, что все, о чем ты читаешь, относится к Палестине наших дней.

No comments:

Post a Comment