Скандал по поводу доклада Голдстоуна, бушующий сегодня в мире, вновь ясно продемонстрировал особое положение "Израиля" в системе международных отношений. На протяжении многих десятилетий "Израиль" остается вне норм международного права, совершая безнаказанные преступления против человечности и человечества.
Международное сообщество, а это, прежде всего, группа развитых западных стран во главе с Соединенными Штатами, приняло предельно жесткие меры против режима Милошевича в Сербии, режима Саддама Хусейна в Ираке, против военного режима Аргентины, когда аргентинская хунта захватила Фолклендские острова, против режима талибов в Афганистане. Причем иногда для вынесения такого приговора достаточно было, как в случае Ирака, только одних подозрений или прямых фальсификаций.
Однако кровавые преступления "Израиля" против палестинского народа, против арабских стран, против исламской уммы, не только не приводили к каким-либо санкциям или использованию военной силы против агрессора и оккупанта, а наоборот, фактически усиливали региональную роль сионистского государства. При этом, Соединенные Штаты всегда становились на защиту "Израиля".
С чем же связано это уникальное положение "Израиля" на международной арене?
"Израиль" появился на географической карте в 1948 году вовсе не потому, что этого добилось мировое сионистское движение.
И не потому, что человечество решило морально наградить еврейский народ за пережитый им холокост.
В стратегическом плане все было гораздо проще и циничнее.
Во второй мировой войне победили два государства – США и СССР. И объективно послевоенный мир должен был на какой-то период трансформироваться в две глобальные сферы влияния. Важнейшим регионом мировой политики уже тогда был Ближний Восток, где традиционно Великобритания и, в меньшей степени, Франция имели сильные позиции. Но к тому времени эти два государства уже потеряли статус мировых держав.
Трумэн и Сталин пошли на создание "Израиля", чтобы использовать его как геополитическое средство против арабских режимов, которые управлялись в тот период из Лондона и Парижа.
Однако очень скоро Сталин убедился, что в этой игре евреи с американцами его переиграли. Возможно, именно это стало одной из причин жесткой внутренней кампании в СССР против евреев-космополитов, а затем и «дела врачей». И дело было не только в скрытом сталинском антисемитизме, а в трезвой оценке ситуации: фактически "Израиль" с самого начала превратился в важнейший инструмент ближневосточной политики именно Вашингтона, и именно против Москвы.
Однако особые отношения между США и "Израилем" определяются не только интересом к Ближнему Востоку. Иногда говорят, что "Израиль" является 51 штатом Соединенных Штатов. Это не так. "Израиль" играет не только во внешней политике США, но и в американской внутренней политике гораздо более важную роль, чем любой, даже самый крупный, американский штат.
Во-первых, фактор "Израиля" стал ключевым консолидирующим компонентом еврейского капитала и еврейского сообщества в Соединенных Штатах. Причем не только и не столько как идеологический символ, но и как реальный разветвленный организационный и политический механизм усиления еврейского влияния в Америке. Именно благодаря "израильскому" фактору американская еврейская элита превратилась в важнейший элемент американского политического класса и стала быстрыми темпами наращивать свое влияние в США, особенно с начала 60-х годов. Прочитайте книгу бывшего кандидата в Президенты США Бьюкенена «Смерть Запада». Он там приводит по этому поводу весьма любопытные данные.
Однако фактор "Израиля" не только объединил большую часть американской элиты на про"израильских" и просионистских позициях, но и стал одним из существенных моментов, интегрирующих все американское общество. Это происходило постепенно, но неуклонно путем сближения позиций между протестантскими сионистами (наиболее активной частью протестантского большинства в США) и иудейскими сионистами. Данная тенденция достигла своего апофеоза в период идеологического господства неоконов в администрации Буша-младшего.
Таким образом, Соединенные Штаты ни при каких условиях не будут выступать против "Израиля", поскольку Вашингтон не может противодействовать самому себе. Как говорят известные и радикально настроенные американские патриоты: «Временный сионистский оккупационный режим правит Америкой».
Как строилась и строится совместная американо-"израильская" игра на Ближнем Востоке?
Прежде всего, США сделали "Израиль" самой сильной в военном отношении страной в регионе. В том числе путем передачи "Израилю" ядерного оружия. Таким образом, был подчеркнут особый статус "Израиля" как привилегированного стратегического союзника США на Ближнем Востоке. Это, в частности, было подтверждено и в секретном соглашении между Р.Никсоном и Г.Меир 25 сентября 1969 года о совместном управлении "израильским" ядерным потенциалом.
Аналогичный статус имеет только Великобритания в европейском геополитическом пространстве. Лондону американцы передали ядерное оружие на тех же условиях.
Когда "Израиль", опираясь на свой силовой потенциал, вступает в конфликт со своими соседями, то на следующем этапе на сцене обязательно появляется Вашингтон, который предлагает услуги посредника. Появляется знаменитый платоновский треугольник. Начинается длительный переговорный процесс, либо ради самих переговоров, либо для достижения таких договоренностей, в результате которых влияние США усиливается. Но даже переговоры ради переговоров дают возможность Соединенным Штатам усилить свое влияние и свои позиции в арабских странах, пострадавших от "Израиля".
Затем "Израиль" вновь идет на конфронтацию, например, с ливанцами или с ХАМАС. Вновь появляется Вашингтон, и все повторяется. Американское влияние еще больше возрастает. Посмотрите на историю, и вы сами увидите как работает эта американо-"израильская" технология.
Таким образом, "Израиль" в геополитическом плане является особым стратегическим оружием американской элиты, оружием, которое позволяет США достаточно эффективно контролировать ситуацию во многих частях арабского мира.
Иногда арабы говорят: «Если бы американцы так не поддерживали "Израиль", то к ним совершенно иначе относилась бы арабская улица». Вашингтонскому обкому наплевать на улицу. Для долгосрочного стратегического управления Вашингтону гораздо важнее эффективно влиять на большинство правящих режимов в арабских странах, чем обращать внимание на арабскую улицу. И именно для этого "Израиль" незаменим. Тем более, надо откровенно признать, что для этого большинства арабских режимов главным является не "Израиль", не оскорбление мусульманских святынь, не убийства палестинских детей, не оккупация арабских территорий, не постоянные унижения палестинского народа, а собственная безопасность, собственное финансовое благополучие!
Поэтому "Израиль" будет оставаться безнаказанным до тех пор, пока арабский мир будет позволять такую безнаказанность Соединенным Штатам. А это будет до тех пор, пока арабский регион останется расколотым и слабым. В политике всегда уважают только сильных.
Тридцать лет американцы пытаются сломать Исламскую Республику Иран. Но это им не удается, потому что Иран постоянно наращивает свой силовой потенциал – политический, экономический, военный. Поэтому Вашингтон пытается начать конфиденциальные переговоры с Тегераном.
Почему сейчас Вашингтон пытается обхаживать ХАМАС? Потому что, Движение Исламского Сопротивления эту силу продемонстрировало, - и в военной, и в политической, и информационной сферах.
Как в свое время любил говорить товарищ Мао Цзэдун: «Винтовка рождает власть». Военная сила - это ключевой фактор политики, и прежде всего, на Ближнем Востоке.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment