Thursday, October 8, 2009

Немецкий тинейджер: Ислам – это круто

Меня зовут Яхья Шредер. Я "европейский" мусульманин, живу в Потсдаме. Ислам я принял 11 месяцев назад, когда мне было 17 лет, и хочу рассказать о том, с чем мне пришлось столкнуться как мусульманину в немусульманской стране.

Думаю что мне, как обратившемуся в ислам, гораздо легче следовать религии, чем этническим мусульманам, выросшим здесь. Почти все молодые этнические мусульмане, которых я знаю, хотят стать настоящими немцами. Для них ислам это только традиция и они думают, что должны отказаться от своей традиции (ислама), чтобы немцы их приняли, несмотря на тот факт, что немцы их не примут, даже если они откажутся от своей религии.

Я вырос в маленькой деревушке. Мы жили с матерью и отчимом в огромном доме с большим садом и большим прудом. Будучи подростком, я " оттягивался как мог": у меня были друзья, я с ними тусовался, делал всякие глупости, выпивал как любой немецкий подросток.

Жизнь мусульманина в Германии гораздо труднее, чем можно себе представить, особенно для мусульманина-немца, как я. Ведь если спросить немцев, что они знают об исламе, они скажут вам что-нибудь про арабов. Для них это просто, как дважды два: ислам = арабы.

Когда я принял ислам, мне пришлось оставить свою семью и переехать в Потсдам, рядом с Берлином. Я покинул наш огромный дом, оставив там все свое нажитое добро. Когда я жил с матерью и отчимом, у меня все было: большой дом, карманные деньги, телевизор, игровая приставка. Я никогда не испытывал нужды в деньгах, и все же не был счастлив. Я искал чего-то еще.

В 16 лет я через своего родного отца, который принял ислам в 2001 году, встретился с мусульманской общиной в Потсдаме. Я встречался с отцом раз в месяц, и мы обычно посещали встречи общины, которые проходили по воскресеньям.

Произошло это потому, что я в то время как раз заинтересовался исламом, и отец, заметив это, сказал мне однажды, что не станет говорить со мной об этом во время наших встреч. Он сказал, что хочет, чтобы я узнал об исламе от людей более знающих, и чтобы люди потом не говорили: "Ну да, он стал мусульманином просто потому, что ему всего 17 лет, и он делает все, что говорит отец".

Я согласился и стал посещать эти встречи каждый месяц, и очень много узнал об исламе, но тут произошло событие, которое изменило всю мою жизнь. В одно из воскресений я отправился плавать в бассейн вместе с мусульманской общиной, и, неудачно прыгнув, ударился о дно головой и сломал спину в двух местах.

Отец отвез меня в больницу, и там доктор сказал мне: "У тебя очень серьезный перелом, если сделаешь хоть одно неверное движение, останешься инвалидом".

Правда, это мне не особенно помогло, но потом, как раз перед тем как меня повезли в операционную, Амир, один из моих друзей мусульман, сказал мне: "Яхья, ты теперь в руках Аллаха, это как аттракцион "Американские горки". Сейчас ты на самой вершине, расслабься, получай удовольствие, и во всем положись на Аллаха". Это мне очень помогло.

Операция длилась пять часов, а пришел в себя я только через три дня. Я не мог двинуть правой рукой, и все же чувствовал себя самым счастливым человеком на свете. Я сказал доктору, что мне все равно, что там станет с моей правой рукой, я так счастлив, что Аллах оставил меня в живых.

Врачи говорили, что мне придется пробыть в больнице несколько месяцев. Я пробыл там только две недели, потому что изо всех сил тренировался. Например, однажды врач сказал мне: "Сегодня мы попробуем спускаться по ступенькам". А я уже сам начал делать это упражнение еще за два дня до того, как он сказал мне. Теперь я снова могу двигать правой рукой, но все это происшествие сильно изменило мою жизнь.

Я понял, что если Аллах пожелает что-нибудь, Он может совершенно изменить жизнь человека в одну секунду. Так что я стал относиться к жизни серьезнее, стал больше думать о своей жизни и об исламе, но жил все еще в нашей маленькой деревне.

Желание стать мусульманином так окрепло во мне, что пришлось оставить семью. Я покинул мать, отчима, сытую и спокойную жизнь без проблем и лишений, и переехал в Потсдам, в тесную квартирку своего отца. Мне пришлось поселиться на кухне, но это ничего, у меня ведь было с собой только немного одежды, школьные учебники да несколько дисков.

Некоторые считали меня сумасшедшим, и даже отказывались поверить, что я немец. Со стороны, должно быть, казалось, что я все потерял, но я был очень счастлив, совершенно так же, как в тот момент, когда пришел в себя в больнице после того несчастного случая. На следующий день был первый день Рамадана. Потом я впервые пошел в новую школу.

А на следующий день после этого я произнес шахаду, свидетельство, что нет бога кроме Аллаха, и что Мухаммад – раб Его и посланник.

Итак, все было новым вокруг меня: новая квартира, новая школа, и я впервые оказался вдали от своей семьи. Когда в школе заметили, что я мусульманин, надо мной начали прикалываться. Я думаю, это из-за того, что передают СМИ: "террористы", "Усама бин Ладен", "грязные мусульмане". Так что многие думали, что я сумасшедший. Некоторые даже не верили, что я немец.

Сейчас, 10 месяцев спустя, ситуация изменилась. Я много занимался дагаватом – проповедованием ислама – среди одноклассников, и теперь у меня даже есть молитвенная комната, хотя я единственный мусульманин в школе.

Одноклассники изменили ко мне отношение, перестали прикалываться, начали задавать серьезные вопросы об исламе, и поняли, что ислам не похож на другие религии. Они поняли, что ислам это круто!

Они видят, что мы, мусульмане, не стремимся быть как все, просто остаемся самими собой, не пытаемся влиться в какую-нибудь тусовку. У нас в школе три основных тусовки: хип-хоперы, панки и "клубная молодежь". И все стараются быть в какой-нибудь тусовке, чтобы там нормально общаться.

Кроме меня! Я могу дружить со всеми. Мне не обязательно носить особый "прикид", чтобы быть крутым. В общем, так получилось, что все они всегда приглашают меня и моих друзей-мусульман на пикники.

Просто они уважают меня как мусульманина. Специально для меня покупают халяльную еду, и даже, представьте себе, завели отдельный мангал для шашлыков – один для себя, и один для нас, мусульман. Люди у нас очень интересуются исламом!

No comments:

Post a Comment