Wednesday, October 14, 2009

Борьба вокруг Аль-Аксы накаляется - третья интифада неизбежна

Напряжение в вопросе контроля над Мечетью Аль-Акса достигло такого накала, которого не видели со времен второй интифады девять лет назад. Десять дней беспрерывных кровавых столкновений между палестинцами и еврейскими фанатиками, охраняемыми "израильскими" боевиками в Аль-Кудсе вышли на новый уровень в пятницу, 9 октября. Хотя палестинские официальные представители предупреждают, что «Израиль» «разжигает огонь» в городе. «Израильское» издание « Jerusalem Post » также писало уже о том, что третья интифада неизбежна.

В то же время сионистское образование стянуло свои полицейские подразделения – общей численностью более 20000 человек – чтобы обеспечить охрану ежегодного марша евреев через палестинские районы Старого города. В марше приняли участие более 70 000 евреев.

Предметом споров и конфликта стали иудейские религиозные праздники, во время которых евреи приходят к Западной стене, расположенной возле Харам аш-Шариф. Западная стена традиционно считается одним из самых священных мест иудаизма, поскольку евреи считают ее единственным остатком еврейского храма, разрушенного Иродом в 70 г. по христианскому летоисчислению.

Если рассматривать проблему палестинцев на более глубоком уровне, то становится ясно, как легко евреи получают доступ в Аль-Кудс, в то время как для большинства палестинцев ставятся всевозможные препоны и барьеры. Это говорит о том, насколько коренные жители утратили контроль над Иерусалимом и святынями города за четыре десятилетия оккупации.

Это чувство еще больше обострилось в воскресенье, когда ворота в комплекс Аль-Аксы были заблокированы «израильской» полицией, обеспечивающей «безопасность» для 30 тысяч евреев, которые пришли молиться к Западной стене в свой праздник Суккот.

Глава иерусалимской «полиции» Ахарон Франко также внес свою лепту в разжигание конфликта, назвав палестинцев «неблагодарными», так как «Израиль» позволил им молиться в Аль-Аксе во время Рамадана.

В действительности, только очень немногие палестинцы могли попасть в Мечеть. Жители Западного берега р. Иордан и Сектора Газа не могли преодолеть расистский забор, а для полутора миллионов палестинцев «Израиля» были наложены ограничения. На прошлой неделе лишь те, у кого имелись «израильские» паспорта, и мужчины в возрасте старше 50 лет могли попасть в Аль-Аксу.

Целый ряд палестинских организаций, некоторые арабские страны призвали остановить еврейских экстремистов, которые пытаются проникнуть в Благословенную мечеть.

Лидер Исламского Движения на оккупированных с 1948 года территориях шейх Раид Салах призвал всех палестинцев с «израильскими» паспортами «закрыть Мечеть своими телами».

Обеспокоенный тем, что большинство палестинцев не имеют доступа в кораническую святыню, шейх начал кампанию под лозунгом «Аль-Акса в опасности». Он призвал мусульман, у которых есть «израильское» «гражданство», сохранять постоянное и внушительное присутствие в Харам аш-Шариф.

Шейх Салах был арестован сионистской полицией по подозрению в разжигании розни и подстрекательстве к мятежу. «Судья» освободил шейха после нескольких часов задержания и запретил ему приближаться к Иерусалиму.

Озабоченность палестинцев «израильскими» намерениями относительно Аль-Аксы имеет веские основания. Еще с начала оккупации религиозные и общественные деятели «Израиля» не раз требовали взять под свой контроль этот клочок земли, несмотря на имеющееся соглашение о том, что Аль-Акса будет находиться в ведении мусульман.

Сионисты пытаются изменить географический ландшафт города.

«Израильская» кампания по иудаизации Аль-Кудса началась с расистских чисток палестинских районов вблизи Западной стены. Там находились дома более тысячи коренных жителей города. Теперь на этом месте создана огромная площадь для иудеев.

Аль-Кудс окружили плотным кольцом еврейских поселений, отделяющих Восточный Иерусалим от Западного берега р. Иордан. Все большее количество талмудейских фанатиков пытаются выжить палестинцев из районов Шейх Джарра, Рас аль-Амуд и Сильван.

При содействии «государства» незаконные колонисты проводят дальнейшую конфискацию палестинских домов в мусульманском квартале Старого города, в том числе и тех, что расположены возле мечетей. Там создаются укрепленные аванпосты для дальнейшей экспансии.

Им также всячески содействуют «израильские» «археологи», которые продолжают вести бесконечные раскопки под исламским районом. В 1996 г. возникли столкновения из-за того, что премьер Биби Натаняху разрешил открыть туннели у Западной стены под Мечетью. В противостоянии были убиты более 70 палестинцев.

Кроме того, «израильские» политики и раввины пытаются изменить значение Харам аш-Шариф, известного как Храмовая гора в иудейской религиозной мысли.

Иудейские теологи еще со времен Средневековья знали, что евреям запрещено входить в это место из-за страха осквернить святая святых храма. Религиозные иудеи должны почитать это место, они должны отказаться от желания его посетить или получить его во владение.

Эта точка зрения постепенно смещается волной религиозного национализма, который возник после шестидневной войны. Когда сионистская армия захватила Старый город в 1967 году, главный раввин «Израиля» Шломо Горен поспешил в Аль-Аксу, чтобы прочитать отрывок из Торы и протрубить в рог, как это делали древние первосвященники.

Во время переговоров в Кэмп-Дэвиде с палестинцами в 2000 году Барак – премьер-министр сионистского образования – потребовал, в противовес всем еврейским учениям, чтобы весь район Аль-Аксы был назван «Святая святых», хотя этим статусом в иудейской теологии обладали лишь внутренние помещения храма. Его советник Моше Амирав позже рассказал, что Барак поставил такое предварительное условие, чтобы сорвать переговоры.

Провал Кэмп-Дэвидской конференции привел в дальнейшем к взрыву насилия у Харам аш-Шариф, что вылилось во вторую интифаду.

Исламский контроль над Аль-Аксой был прекращен в 2003 г., когда «израильская» полиция односторонним решением решила открыть Аль-Аксу для не-мусульман. На практике это дало возможность последователям мессианских культов, которые мечтают разрушить Аль-Аксу и расчистить место для строительства «третьего храма», получить доступ в Харам аш-Шариф под прикрытием «стражей порядка».

Еврейские экстремисты проникли в Благословенную Святыню накануне главного иудейского праздника, что послужило искрой для новых столкновений.

Все большее число раввинов выступают за снятие запрета на совершение иудейских молитв в Харам аш-Шариф, а палестинцы опасаются, что «израильские» политики, поселенцы, раввины и фундаменталисты изобретут новый план для окончательного захвата Аль-Аксы.


Джонатан Кук – публицист, журналист, автор книг «Израиль» и столкновение цивилизаций», «Исчезающая Палестина

No comments:

Post a Comment