Monday, October 5, 2009

Сионизм - ненормальный «национализм». Без родины и без нации...

Раввины из "Нетурей Карта" выступают против сионизма

М.Шахид Алам

«Конечная цель… со временем, захватить землю «Израиля» и вернуть евреям политическую независимость, которой они были лишены в течение этих двух тысяч лет… Евреи еще воскреснут и с оружием в руке (если это будет необходимо), заявят, что они – хозяева их «древней родины». Владимир Дубнов.

Сионизм лучше всего описать как аномальный национализм. Этот исключительный факт породил историю усугубления конфликтов между «Израилем», лидирующей в альянсе Западных стран, и Исламским миром в целом.
Еврейский «национализм» был аномальным по двум причинам. Во-первых, он не имел родины. Евреи Европы не были большинством, что не позволяло им осуществлять контроль над какой-либо территорией, которая могла бы стать основой для создания еврейского «государства». Мы не знаем другого националистического движения в новейшей истории, которое началось с такого дефицита земли.
Во-вторых, можно утверждать, что еврейский национализм не имеет и нации. Сионисты были религиозной совокупностью, состоящей из общин, разбросанных по многим регионам и странам, многие слабо связанные друг с другом. На протяжении столетий евреев учили, что божественное назначение мессии "восстановить их в Сионе"; но такого никогда не было. Действительно, в то время как евреи молились о появлении мессии, они не имели понятия о том, когда это может произойти. Кроме того, начиная с девятнадцатого века, в рамках реформы еврейской жизни их "избранность" интерпретировалась метафорически. Макс Нордау горько сетовал, что в этих реформах, «слово Сион имело так же мало смысла, как слово дисперсия ...».

Поскольку сионизм является национализмом без родины и нации, ее сторонникам придется создавать оба этих фактора. Чтобы компенсировать дефицит первой, евреям придется завоевывать "родину": они будут экспроприировать территории, которые принадлежали другим народам. В то же время, сионисты начнут создавать еврейскую "нацию", собирая из неоднородных еврейских, полуеврейских, тюркских и т.д. колоний одну новоиспеченную "родину". По крайней мере, они должны создать единое ядро евреев, которые были бы готовы поселиться в Палестине, и стремиться сформировать собственную инфраструктуру и «государство».

"Еврейский народ" начнет расти вокруг этого небольшого ядра, только если сионисты смогут продемонстрировать, что их схема не является химерой. Прохождение еврейского плана от химеры к реальности включало три основных события: введение жестких ограничений иммиграции в большинство западных стран, Декларация Бальфура 1917 года и приход к власти нацистов в 1933 году.
В своем стремлении создать «еврейское государство» в Палестине, сионисты не могли остановиться на полумерах. Они не могли и не хотели видеть евреев всего лишь как один из элементов в демографической структуре завоеванных территорий. Они стремились к созданию полномасштабного «еврейского государства». Официально они этого никогда не признают, но такое «создание» сопровождалось жестокими этническими чистками.
В середине двадцатого столетия сионисты стремились воспроизвести систему типичного раннего колониализма. Они были полны решимости повторить историю мифа о превосходстве белых в Северной, Южной Америки и Океании. Но по своей сути сионистский проект был довольно радикальным и расистским, так как он планировал полное вытеснение местных жителей из Палестины.
Но тут сионисты столкнулись с другой проблемой. Они должны были убедить евреев, что именно они, как "еврейская нация", заслуживают создания своего собственного «еврейского государства» в Палестине.
Большинство евреев из развитых западных стран не слишком заинтересовала перспектива превратиться в еврейских пионеров в Палестине, поскольку их жизненный уровень за последние два или три поколения существенно возрос, а угрозы антисемитизма практически исчезли.

Евреи в Восточной Европе всё еще сталкивались с серьезными проблемами, но предпочитали мигрировать в более безопасные и процветающие страны Западной Европы, Америки, Южной Африки и Австралии. Убедить евреев переехать в Палестину оказалось намного более трудной задачей, чем формально открыть Палестину для неограниченной еврейской колонизации.

Именно еврейские колонии в Палестине заложили основы их колониального «государства». Сионисты стремились полностью уничтожить основные реалии на Ближнем Востоке, сформированные исламской цивилизацией в предыдущие тысячу лет. Они старались изменить демографическую ситуацию в Палестине, внедрить европейские ценности в сердца мусульман и выступить в качестве передовой базы для западных сил с целью господства на Ближнем Востоке. Сионисты смогли преуспеть в этом нападении, лишь объединив силы христиан и евреев Запада. Но это почти наверняка можно рассматривать как новый крестовый поход для ослабления и унижения исламских народов на Ближнем Востоке.
Только сумашедший мог бы предположить, что сионистский вызов Исламу останется без ответа. Евреям удалось временно навязать свое «государство» из-за удачного выбора времени - в дополнение ко всем другим факторам, которые благоприятствовали этому. Мусульмане были ослаблены после разрушения Османской империи, но даже в таком состоянии они смогли организовать сопротивление захвату и грабежу палестинских земель.

Первой волне арабского сопротивления против «Израиля», - во главе со светскими националистами из нарождающихся буржуазных классов, - не хватило действительной организованности для ведения национальной войны. Воспользовавшись этим, «Израиль» быстро разрушил национально-освободительное движение, руководящие группы и классы которого предпочли идти на компромиссы с сионистами и его западными союзниками. Но эта неудача носила временный характер.

Национально-освободительное движение постепенно трансформируется в новую форму, которая начинает опираться на мусульманские корни. Это возвращение к коренным идеям и структурам заложит основы для нового сопротивления, которое будет более широкомасштабным, более глубоким, многослойным и более устойчивым. Именно беспредельные амбиции «Израиля» установить свою гегемонию над землями Ислама вызвали эту новую исламскую ответную реакцию.
В результате, сегодня «Израилю» противостоит весь Исламский мир, то есть значительные массы человечества, которые полны решимости свергнуть альянс между сионистским образованием и Западом. Если вспомнить, что Ислам в настоящее время имеет демографическое превосходство в регионе, легко начинаешь понимать возможные масштабы этого сопротивления против сионистского движения.
После проявлений жестокого нацизма, сионистские идеи - даже с еврейской точки зрения - это оскорбление более чем двум тысячелетиям их собственной истории.
Миграция евреев в самые дальние точки Средиземноморья началась давно. Там они поселялись и обращали местные народы в иудаизм. Со временем такое приобщение к еврейской культуре привело к появлению "еврейских общин" далеко за пределами Средиземноморья. В 1890-х, маленькая, но решительная политическая группа европейских евреев предложила план полного уничтожения истории еврейских общин, продолжавшейся тысячелетия. Они были настроены достигнуть того, что не в состоянии были сделать наихудшие в истории антисемиты: очистить Европу и Ближний Восток от их еврейского населения и переселить их в Палестину, землю, с которой у них были, возможно, духовные связи, но расовые или исторические связи в лучшем случае были весьма несущественными.
Было ли преследование евреев в Европе до 1890-х годов достаточной причиной, чтобы оправдать такое радикальное перераспределение еврейского населения в мире?
Еще более зловещие последствия вытекают из другой особенности сионизма. В отличие от других белых поселенцев, у еврейских колонизаторов отсутствовала родина или «еврейское государство», которое могло бы поддержать их колонизацию Палестины. Поэтому успешное движение такого поселенческого колониализма закончилось бы плачевно. Для того, чтобы каким-то образом преодолеть этот дефицит, сионисты стали получать финансовую, политическую и военную поддержку от Запада. Это не было результатом заговора, но вытекало из особенностей географии, экономики и политики Западного мира.
Основную поддержку сионисты получили со стороны евреев западных стран, многие из которых к середине девятнадцатого века интегрировались в наиболее влиятельные слои общества. Со временем, поскольку евреи западных стран также стремились к развитию сионизма, их огромные финансовые и информационные активы станут доступными для еврейских колонизаторов в Палестине. Еврейские оккупанты обратились за помощью к Западу в сфере политики, экономики, промышленности, гражданской и военной техники, организации, пропаганды и науки. И именно это дало им существенный выигрыш и превосходство, по сравнению с палестинцами и соседними арабами.

У евреев всегда были «особые» отношения с христианским Западом - они на протяжении долгой истории были объектом для христианской ненависти. Иудаизм всегда находился в довольно незавидном положении, будучи «родителем» религии, которая приравняла его к ереси. В течение многих веков христиане относились с отвращением к евреям за их отрицание Иисуса как мессии. Тем не менее, они включили еврейское Писание в свои собственные религиозные каноны. Это противоречие лежит в основе двойственного отношения Запада к сионистам.
Начиная с пятнадцатого века, протестанты вступили в новые отношения с иудаизмом и евреями. Они черпали своё вдохновение из Библии и иудейских пророчеств о конце света. Некоторые выступления евреев дошли до Соединенных Штатов, что привело к росту еврейских сторонников в этой стране, и одновременно увеличило число ненавистников Ислама.

Протестанты черпали вдохновение из еврейской Библии, стали читать ее слова буквально, и обращали все больше внимания на ее пророчество о конце света. Теология английских пуритан предназначила особую роль евреям в их эсхатологии. Евреи, по писанию, должны собраться в Иерусалиме до второго пришествия Иисуса. В дальнейшем эта теология была перенесена в Соединенные Штаты. По мере усиления позиций сионизма, именно евангелисты постепенно стали его самыми горячими сторонникам в США. Истинное лицо евангелического сионизма - это ядовитая ненависть к Исламу и мусульманам.
Самым главным, однако, стала интеграция евреев в основные европейские общества, что привело к усилению сионистского влияния на политику ведущих западных государств. Сионисты очень ловко использовали своё присутствие в структурах европейской элиты, чтобы создать конкуренцию среди великих западных держав – особенно между Великобританией, Германией и Францией. Начиная со Второй мировой войны, сионисты постепенно создавали сеть организаций, развивающих произраильскую пропаганду. Соответствующие просионистские кадры постепенно стали занимать руководящие должности в важных секторах американского общества, пока не получили возможность определять цели и параметры влияния Соединенных Штатов на Ближнем Востоке.

Неожиданно евреи обнаружили под рукой широкий набор потенциальных западных партнеров, которых они могли бы использовать для своих собственных целей. Сближение интересов сионистов с интересами антисемитов стало, пожалуй, наиболее приоритетным. Антисемиты хотели убрать евреев из Европы, но то же делали сионисты. Антисемитизм фактически стал главным помощником еврейского национализма.
Сионисты утверждают, что их планы были тесно увязаны со стратегическими интересами западных держав на Ближнем Востоке. Это заявление утратило свою силу к концу девятнадцатого века, когда Англия прочно утвердилась в Египте, и стала доминирующей силой в Индийском океане. Действительно, включение исключительно еврейского колониального государства в геополитику Ислама, несомненно, спровоцировало бы волну сопротивления со стороны мусульманских народов. Западные интересы не были полностью согласованы с положениями сионистского плана. «Израильское» образование стало результатом партнерства между евреями европейских государств и христианским Западом. Эта мощная алхимия сионистских идей обладала такой огромной силой, что соединила двух исторических противников - евреев и язычников как союзников, объединившихся в едином империалистическом наступлении против Ислама. Сионисты смогли использовать все негативные факторы Запада - его империализм, антисемитизм, память о крестовых походах, антиисламский фанатизм и расизм - и сфокусировали их на создание суррогатного западного "государства" в сердце Ислама.
В качестве средства для вступления в еврейский этап мировой истории, сионистский план стал блестящим ходом. Поскольку евреи были влиятельны, но без своего собственного государства, они собирались использовать мощь западных стран в своих интересах. Например, в Соединенных Штатах, сионистскому движению способствовали евангельские христиане, те, кто смотрел на рождение сионистского «Израиля» как реализацию пророчества о конце света.

В общем, сионизм обязан своим успехом только этому сомнительному партнерству. Евреи не могли бы создать «государство» в Палестине путем подкупа османов. Несмотря на предложения кредитов, инвестиций, технологий и дипломатического опыта, Теодор Герцль неоднократно получал отпор со стороны султана Османской империи. Еще менее вероятно, что сионисты могли бы вторгнуться и оккупировать Палестину против воли Османской империи и арабской оппозиции. Именно стратегическое партнерство сионистов с Западом является необходимым условием для создания еврейского «государства».
И такое партнерство стало роковым, потому что подготовило новую мощную коалицию, которая поощряла «Израиль» - в качестве политического центра еврейской диаспоры и главного форпоста Запада в самом сердце Исламского мира. И эта коалиция становилась все более агрессивной в своих замыслах против Исламского мира. В свою очередь, разрозненный и ослабленный Ислам все более возмущался и был полон решимости после каждого поражения от рук «Израиля» использовать более радикальные идеи и методы борьбы, чтобы укрепить свое достоинство, целостность, силу и добиться восстановления прочных исламских религиозных идей.
Диалектика дестабилизации привела Запад к прямой конфронтации с арабским миром. Это трагедия для «Израиля», которая будет иметь зловещие последствия, так как они исходят из самой идеи исключительности еврейского «государства» в Палестине.

No comments:

Post a Comment