Прошло шестьдесят лет после ограбления земли и исхода на чужбину в страны рассеяния ее жителей, которые продолжают сохранять мечты о возвращении в своих сердцах. Между мечтами и затянувшимся возвращением к своим домам сказочной чередой проходят караваны жертв из числа молодых и убеленных сединами, детей и их матерей. Самопожертвование стало обыденным делом для благородных участников сопротивления!Шестьдесят лет заговоров, конференций и арабского ораторства, потерявшего свою убедительность. Шестьдесят лет взаимного препирательства на саммитах, арабо-арабских перебранок на их закрытых заседаниях и робких заявлений, вымаливающих милости у врага, заявлений, полных бессилия и позора!
Шестьдесят лет как наша арабская действительность, управляемая по воле США, практически не меняет своего курса. Слышатся только слова осуждения и порицания. Но ни разу мы не слышали ни слова о том, чтобы мобилизовать наши силы!
Я помню, как проклятый Бен Гурион в пятидесятые годы говорил: «Главная задача, стоящая сейчас перед нами (сионистами), не допустить, чтобы Абдель Насеру удалось возродить дух подъема у арабов». И живой, и мертвый, Абдель Насер не давал им покоя, заложив и закрепив основы того, чего опасался «Израиль». После этого национальный подъем у арабов постепенно пошел на спад. В течение десятилетий «Израиль» под патронажем США и Запада старался нанести удар по арабской солидарности, по арабским историческим и географическим святыням. Более того, после оккупации Ирака он стремится разрушить арабскую национальную идею и насадить вместо нее дух розни и раздробленности. В это время водопады крови взывали и продолжают взывать: до каких же пор?! А арабы, как всегда, продолжают беззаботно взирать на арену битвы и гибель своих братьев!
Шестьдесят лет как палестинцы разбросаны на чужбине. На них стоит клеймо "террористов". В некоторых приютивших их странах для них закрыто более 70 профессий. В ряде из этих стран разрешения на работу для палестинцев выдаются службами государственной безопасности. И это страны, открывшие для них как братьям свои двери! А иные, будучи в состоянии гнева, просто бросили палестинцев умирать под открытым небом у своих границ!
Размышляя об этих шести десятилетиях, у меня возникает горький вопрос: что сделали арабы в течение всего этого времени ради проблемы, которую они называют центральной? Что они предпринимают в то время, когда растут ряды павших мученической смертью? Что делают арабы, когда противозаконные еврейские поселения множатся день ото дня? Что они делают, когда подкопы под Аль-Аксу угрожают ей разрушением? Что сделали 600 арабских спутниковых каналов для палестинской проблемы в течение этих десятилетий, в то время как жестокий враг ставит факты с ног на голову и выдает палача за жертву? Что сделали "благороднейшие арабы" для тысяч палестинских узников, испытывающих горечь страданий, в то время как «Израиль» ведет настоящую войну, задействовав всю свою военную мощь ради освобождения лишь одного своего пленного солдата? Осознаем ли мы всю масштабность катастрофы?
Спустя шестьдесят лет злоба выстраивается в один ряд с ненавистью, а ложь примыкает ко лжи. Брат ищет поддержки у врага, чтобы выступить против своего же брата. Американо-"израильская" блокада становится все более дикой. Международное сообщество страдает бессилием. А арабы молчат.
Нашествие моголов набирает силу, чтобы покончить с великим национальным проектом при поддержке, к сожалению, со стороны арабов, которые преследуют при этом свои цели и планы. Они затыкают при этом уши, чтобы не слышать призывов о помощи, хотя целый народ находится в состоянии агонии.
С чувством грусти и боли я спрашиваю, когда же проблема Аль-Аксы выйдет из порочного круга пустоты, унижения, капитулянтства и страха и станет проблемой всей арабской «улицы» и всего мира. Я уверена, что народы испытывают чувства гнева в связи с тем, что происходит в Газе. Но, может быть, они опасаются дубины репрессий? Так когда же уберут эту дубину и прекратятся репрессии? Кто может упрекнуть изголодавшийся народ, когда он прорывает все преграды и сносит все границы, чтобы добыть хоть кусок хлеба?
Шестьдесят лет проживая на чужбине вдали от родины... Палестинцы прячут свою боль и скрывают печаль в ожидании встречи со своей мечтой - вернуться на свою землю. Шестьдесят лет несчастной жизни, которую делают невыносимой молчание арабов и их покорность перед лицом катастрофы. Где же ты, Лига арабских государств? Где Организация Исламская конференция? Где вы, лидеры гражданского общества? Где вы, культурные деятели, мыслители, свободолюбивые и честные люди всего мира? Голос взывающего о помощи уже охрип. Найдется ли кто-нибудь, кто протянет руку помощи?






No comments:
Post a Comment