Так вот значит как действует эта демократия!
В 2004 г. Франция запретила ношение хиджаба, и школьная администрация преследовала «непокорных» мусульманок, которые продолжали ходить в платках в классах. Теперь, после национального референдума, Швейцария запретила строительство минаретов, поскольку эти конструкции каким-то образом символизируют... «угнетение» (?!) Благодаря воодушевленным действиям праворадикальной Партии швейцарского народа альпийские лыжники будут спасены от проникшей тайком угрозы, которая распространяет нетерпимость и портит блеск швейцарской архитектуры.
В период между двумя этими отдельными событиями преследование мусульман в западных странах и подчинение целых исламских народов Западом никогда не прекращалось. Ни на день.
Более того, не прекращалась и коллективная охота на небольшие и крупные исламские общины на Западе, а также сознательное оскорбление и унижение отдельных мусульман и исламских символов (от Священного Корана до пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует).
Странным образом, все это делалось с помощью «демократических» телеканалов и оправдывалось "демократическими ценностями и принципами", один из которые это секуляризм.
И здесь возникает много мыслей, и все они гневные.
Я помню то время, когда слово «демократия» имело громкий резонанс среди арабов и мусульман всего мира. Многим в ней было отказано, многие стремились к ней. Университетские кампусы в Каире, Газе и Карачи очень серьезно относились к проведению выборов в студенческие профсоюзы. Невинная кровь проливалась в столкновениях вокруг кампуса, когда студенты безнадежно пытались реализовать свое право на голосование, на свободу слова и свободу собраний.
Это были дни, когда «аль-демократия» - арабский вариант произнесения этого понятия – стала модным словечком на всем Ближнем Востоке и за его пределами. Даже палестинские политические узники проводили свои выборы, окруженные высокими укрепленными стенами с вышками, под смеющимися взглядами вооруженных сионистских солдат под незабываемым пеклом пустыни Накаб.
Арабские и мусульманские массы так стремились к демократии, что возник даже общественный консенсус, что демократию, несмотря на ее западное происхождение, следует отделять от того зла, которое проникло на Ближний Восток с западной интервенцией, империализмом и войнами, - всего того, что продолжает ранить и травмировать психику мусульман.
Возникла целая мусульманская школа, которая развила концепцию о том, что ценности демократии и Ислама весьма близки. Схожее мнение можно найти у египетского ученого из университета Аль-Азхар Рифаа аль-Тахтави, который заявлял в начале 19 века, что принципы европейской модернизации сопоставимы с исламскими ценностями.
«Труд Тахтави оказал огромное влияние на философа Мухаммада Абдуха [1849-1905], другого ученого из Аль-Азхара, которого часто называют основателем исламского модернизма и который известен своим высказыванием, что в Европе он нашел Ислам без мусульман, в то время как в Египте он нашел мусульман без Ислама», - пишет немецкий исследователь Франк фон Зелофф.
Если отказаться на мгновение от своих предубеждений, можно осознать интеллектуальное мужество, которое требуется, чтобы рассмотреть и даже провести параллели с теми силами, которые насадили так много бед и так много страха.
Даже в свои самые мрачные и бесславные времена ученые исламской уммы проявили удивительную открытость, которую мало кто мог бы предполагать в них.
Совсем недавно в Египте люди боролись за право голосовать, несмотря на избиение, общественное унижение и даже тюремное заключение. Палестина заплатила еще более высокую цену за выборы 2006 г. – мор голодом. Газа продолжает оставаться под почти средневековой блокадой «Израиля» за право выбирать.
Мусульманские общины Запада долго считались самыми счастливыми. В конечном итоге, они живут в демократических режимах. Они пьют из источника прав и свобод, который никогда не иссякнет.
Однако эти идеализированные убеждения пропустили тот факт, что западные демократии условны. А безусловная демократия – это фарс.
Еще многое можно сказать, чтобы объяснить нетвердость Запада своим собственным демократическим ценностям. Нет, не трагедия 11 сентября стала тем моментом, который породил то растущее заклинание, что заставляет Запад бояться Ислама. Несмотря на все то, что произошло после – постоянное насаждение праворадикальной ненависти, проповеди евангелических фанатиков и т.д. – Америка продолжает оставаться куда более веротерпимой, чем Европа. И растущее чувство ненависти к мусульманам является вовсе не актом солидарности Европы к страданиям США.
Если быть честными, французы не испытывают теплых чувств к американцам, да и немцы вовсе не переживают за Швейцарию. Однако это не остановило министра внутренних дел ФРГ от партии христианских демократов Фолькера Буфьера от того, чтобы сделать несколько «рекомендаций» мусульманским общинам своей страны: «Естественно, мусульмане Германии имеют право на строительство мечетей. Однако они должны быть уверены, что не сокрушат ими немецкое население».
Как вы можете сокрушить народ минаретами? Или это пост-пост-постмодернистская логика, которая нам еще не известна?
Всего 4 минарета во всей Швейцарии, в стране с населением почти в восемь миллионов! Как четыре минарета могут сокрушить весь народ? Разве здесь не существует религиозной свободы и свободы коллективного и индивидуального вероисповедания, одного из базовых принципов демократических ценностей?
Вряд ли проблема заключается в пятиметровом минарете в городке Лангенталь на севере Швейцарии. Проблема в том, что тот, кто предложил ее постройку, был мусульманином – торговцем по имени Муталиб Карадими. Он не знал, конечно, что его скромная идея о том, чтобы достроить минарет к мечети местной общины, породит национальный референдум и международные «разногласия».
Карадими не пытался «исламизировать» Швейцарию. Он просто хотел, чтобы у его общины было место для поклонения (вместо недействующего фабричного здания, которое используется для молитвы), чтобы она могла выразить свою коллективную идентичность без какого-либо страха. Горькая усмешка судьбы заключается в том, что исламская умма Лангенталя состоит, преимущественно, из албанских беженцев из Косова.
Что за странный парадокс: мусульмане бегут на Запад как физически, так и фигурально лишь для того, чтобы обнаружить там двойные стандарты, самоотрицание и, порой, чистое лицемерие.
Теперь, однако, появился новый вывод: демократию можно призывать и использовать лишь против мусульман, но не для мусульман. Ею можно манипулировать, чтобы лишить их религиозной и национальной идентичности в Европе или свободы в Палестине, обеспечить угнетение приверженцев Ислама в Ираке и Афганистане.
На самом деле, это и есть «аль-демократия».
Рамзи Баруд – автор и главный редактор сайта PalestineChronicle.com.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment