Мусульмане сегодня подвергаются жестоким нападкам со стороны исламофобов, которые, главным образом, исходят от движений против распространения ислама. Можно понять природу такого отношения, если рассмотреть его в контексте тех изменений, которые произошли с исламом в России, в том числе и во многих странах Западного мира.
Много лет назад число мусульман стало увеличиваться, и вместе с этим стал увеличиваться объем негативной пропаганды, направленной против ислама. Антиисламская позиция получила огромную поддержку и понимание со стороны обывателей после событий 11 сентября 2001 года.
Огромный поток мигрантов-мусульман из стран ближнего зарубежья, особенно возросший в последние годы, стал причиной беспокойства жителей крупных городов, таких как Москва, Санкт-Петербург и др. В первую очередь беспокойство местного населения вызывает растущая популярность ислама среди их собственных жителей. И лозунги современных антиисламских движений, призывающие остановить т. н. исламизацию России, говорят, прежде всего, о распространении ислама среди местных жителей, в особенности в среде молодежи.
Что же такого страшного в том, что русские парни принимают ислам? И как можно охарактеризовать этих новообращенных мусульман?
Они обратились к исламу не через историческую связь с этой религией, как народы Поволжья и Кавказа, а совсем наоборот. Русские представляют собой сильное большинство в российском обществе, несмотря на то, что их численность в сравнении с другими этническими группами неуклонно сокращается. Кроме того, в большинстве случаев, они родились и воспитывались как христиане, и в их воспитании участвовала церковная мораль и ценности. И они не знают другой родины, кроме России. Их обращение в ислам означает, что они очень хорошо понимают и знают свою страну; ислам для них - это принципиально иной образ жизни, противоположный существующему, который, по их пониманию, привел к упадку нравственные основы общества .
Новообращенные мусульмане разделяют как исламские ценности, так и лучшие ценности из тех, что создала современная цивилизация. Их образ жизни коренным образом отличается от образа жизни мигрантов, прибывающих в Россию из бедных азиатских стран в поиске лучшей доли. Они не бедны, хорошо образованы, посвящают жизнь работе, ценят время и искренне верят в перспективные возможности своей родины, которая нуждается в прочном духовном стержне, коим для них является ислам.
Именно поэтому новообращенные мусульмане представляют угрозу для прохристианской системы, указывая на ее слабые места и показывая своим примером абсолютно другую модель жизни. Одновременно, являясь коренными жителями, гражданами своей страны они обладают широкой возможностью заявить об этом и отстаивать свое право на свободу выбора, в отличие от мигрантов.
Кроме того, новые мусульмане провоцируют кризис самого понятия «современных ценностей», которые претерпели огромные изменения, утеряв какую либо связь с религиозной нравственностью и моралью. Даже если бы власти или церковные деятели, могли бы преследовать мигрантов-мусульман за их религию и высылать их из страны, они все равно не могли бы сделать того же самого по отношению к местным новообращенным мусульманам.
Ведь они выросли из того же народа, их объединяет общий культурный и интеллектуальный уровень, также они не знают другой родины кроме России, они родились в ней, разделяют и признают ее интересы и готовы их защищать. Поэтому существуют определенные трудности во взаимодействии с такими мусульманами, особенно если учесть, что они женятся на мусульманках и воспитывают своих детей в исламе, являя тем самым новое поколение русских мусульман.
По этим причинам у всех сторон, противодействующих исламу, появилась новая задача - остановить обращение русской молодежи в ислам с помощью антиисламских движений таких как ДПНИ, Славянский Союз, Славянское братство, Радонеж и другие. Озабоченность исламофобов растет, особенно в свете властной поддержки церкви. В то время как церковь все больше сближается с государством, пытаясь укрепить свои позиции, молодые люди продолжают принимать ислам.
Сейчас все больше русских продолжают знакомиться с исламом, все лучше понимая его, углубляются в его учение и проникаются им. На начальном этапе исламизации все еще существуют трудности, связанные с духовной и обрядовой стороной, а также личным отношением к религии. Но ситуация меняется и через некоторое время, когда количество принявших ислам вырастет, они станут оказывать существенное влияние на современную российскую культуру.
На этом уровне русские мусульмане приобретут большое значение для придания нового дыхания, остро необходимого для дальнейшего развития и укрепления России, как современной мощной державы, опирающейся на свой национальный интеллектуальный потенциал и незыблемые моральные ценности.
http://muslims-org.blogspot.com/
Tuesday, August 24, 2010
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment