Мавлид ан-Наби - день рождения пророка Мухаммеда - отмечают сегодня в арабских странах. По традиции, Мавлид празднуется мусульманами-суннитами 12-го числа третьего месяца исламского лунного календаря «раби аль-ауваль». В этом году день рождения пророка по григорианскому календарю приходится на 26 февраля.
Впервые Мавлид ан-Наби стали отмечать лишь спустя 300 лет после прихода ислама. И, поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, этот праздник был приурочен ко дню его смерти, что накладывает свой отпечаток на характер торжества - скромно, без пышных празднеств. Тем более, что и собственные дни рождения у мусульман отмечать не особо принято.
Первое упоминание о праздновании Мавлид ан-Наби относится к VIII веку, напоминает ИТАР-ТАСС. Тогда по распоряжению аль-Хайзуран, матери знаменитого аббасидского халифа Харуна ар-Рашида, дом в Мекке, где родился Мухаммед, был превращен в мечеть.
По уже сложившейся традиции в день рождения пророка приглашают и угощают гостей, читают хадисы (изречения и рассказы о жизни Мухаммеда, которые образуют Сунну, авторитетную для мусульман-суннитов), совершают ритуальные омовения, молятся. Принято также выражать радость по поводу прихода в этот мир Мухаммеда и возносить за это благодарность Всевышнему, раздавать милостыню бедным.
В то же время в странах Магриба - арабских странах Северной Африки, а также в Сенегале, где население придерживается маликитской традиции в исламе, этот день отмечается очень празднично, с объявлением выходного. А в Пакистане Мавлид возведен в ранг официального праздника, отмечаемого в течение трех нерабочих дней.
В Египте Мавлид ан-Наби больше всего любят дети, которые в этот день ждут от родителей подарков в виде сахарных фигурок - «арусат ан-наби» («невест Пророка») с бумажным пестрым веером за спиной либо всадников с саблей в руке.
Между тем, в последние годы на Ближнем Востоке все жарче разгораются споры о правомерности празднования Мавлид ан-Наби, о котором нет упоминания в Коране. Особо рьяно против этого праздника выступают ваххабиты, считающие его «религиозным новшеством», недостойным упоминания. Многие даже настаивают на издании специальной фетвы (религиозного предписания), запрещающей отмечать день рождения пророка.
В ответ на это знатоки хадисов замечают, что идея Мавлида существовала еще при жизни пророка и до сих пор остается крепкой традицией во многих мусульманских странах. И поэтому, по их мнению, нельзя запретить «нововведение», уже ставшее доброй традицией в исламе.
http://i-r-p.ru/page/stream-event/index-25618.html
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment