Saturday, February 27, 2010

"Моссад" и закон джунглей

Абдель Ваххаб Бадархан - Газета «Иттихад» /ОАЭ/

Даже неискушенный в политике человек мог почуствовать то омерзение, которое прорывается в западной печати в отношении операции сионистского "Моссада" в Дубаи.
Обычно операции, проводимые "израильскими" террористическими спецслужбами, вызывали всеобщий восторг, даже если они носили кровавый, варварский характер. Особенно, когда речь шла об операциях против ХАМАС, не пользующегося, мягко говоря, особым расположением на Западе. Однако на этот раз создается впечатление, что "израильский" метод отвергнут, потому что больше не вписывается в современность, а также потому, что нарушена безопасность Дубаи – единственного «глобализованного» города в регионе.

Когда же выяснилось, что паспорта подозреваемых лиц - европейские, что они подлинные и в то же время поддельные, скандал вышел за рамки страны и региона и приобрел глобальные масштабы. Много ошибок совершил "Моссад", направившись в Дубаи. Ему хотелось совершить тихое, "чистое" преступление, без шума... Но неожиданно пришлось заплатить огромную цену. Больше нет возможности надеяться на «координацию» при расследовании преступления, чтобы замять дело, по причине того, что эта акция замарала репутацию государств, «одолживших» свои паспорта и оказавшихся тем самым вовлеченными в проведение в жизнь «закона джунглей» по "израильскому" методу.
Хуже преступления и хуже скандала было британское приглашение «Израилю», чтобы он «сотрудничал» со следствием по делу о фальсифицированнных паспортах, поскольку официальный Лондон предпочел расплывчатую, ничего не значащую реакцию, из которой невозможно сделать вывод о его отношении к этой акции. Видимо, поэтому британская пресса стала подозревать власти в сговоре.
Британцы не придали значения тому факту, что у них возникли проблемы с пострадавшей стороной, а именно – государством ОАЭ, для въезда на территорию которого были использованы подложные паспорта. Кроме того, между этим государством и Великобританией существуют соглашения, предоставляющие британским гражданам облегченные, безвизовые условия въезда на территорию ОАЭ. Поэтому, если придется иметь дело с "израильским" безумием, то, возможно, придется пересмотреть эти соглашения, тем более, что международные правила поддержания безопасности не предусматривают каких-либо послаблений.

Прежде, чем высказывать «Израилю» пожелание «сотрудничать со следствием» (а он, наверняка не будет сотрудничать), следовало бы направить жесткое послание с осуждением его безрассудных действий. А поскольку вольно или невольно в это дело оказались замешанными четыре европейских государства, то это осуждение должно приобрести европейский характер. Эти государства имеют полное право знать, каким образом произошел подлог, но они также должны быть заинтересованы в диалоге с той стороной, которая раскрыла этот подлог и выразила в связи с ним свой протест и недоумение, справедливо ожидая от этих государств заверения в недопущении повторения подобных инцидентов. А "израильтяне" не успокоятся до тех пор, пока не увидят, что им придется иметь дело с международным осуждением.

Вызвает сожаление, что эти государства в течение долгого времени позволяли «Израилю» убивать и творить прочие бесчинства в своих столицах, в столицах ряда арабских и африканских государств. Сейчас впервые "Моссад" получил сильную встряску, которую не ожидал от ОАЭ. И теперь лица его агентов и руководителя можно видеть на стендах разыскиваемых Интерполом. Отвлекаясь от вопроса, во что выльется это преследование, можно утверждать, что "Моссад" получил урок, смысл которого сводится к тому, что он больше не сможет безнаказанно действовать в тех местах, где имеется отлаженная машина поддержания безопасности и где есть правительство, уважающее международные правила и законы. Во всяком случае, эта машина вскрыла и других агентов, в частности, двух палестинцев из ФАТХ, оказавших содействие "израильтянам" в убийстве палестинского командира. Это также пощечина тем, кто организовал сотрудничество этих агентов с "Моссадом".

ОАЭ стремится, прежде всего, сохранить свою безопасность, экономику, открытость. И никто не может его за это упрекнуть. Это государство является комфортным местом для всех, кто соблюдает закон. Однако, раскрыв результаты следствия, Дубаи показал, что его безопасность не является предметом торга. Те результаты, которых добилась машина обеспечения безопасности, были подкреплены дипломатическими усилиями, когда шейх Абдулла бен Заид подчеркнул решимость действовать до тех пор, пока виновные в преступлении не предстанут перед правосудием.
http://www.palestine-info.ru/

No comments:

Post a Comment