Весьма симптоматично, что непосредственно европейцами (в основной массе, христианского отсека) была выпестована идея сионизма (иудаистическая доктрина). Об этом сегодня практически не вспоминается, хотя, согласно Электронной еврейской энциклопедии, на рубеже XVIII-XIX веков, "лозунг еврейской эмансипации" использовал Наполеон, как "одно из средств достижения своих глобальных геополитических целей". Далее первенство в политизации Иудаизма перешло к Британии.
Вслед за чем к игре "на поле сионизма" подключился Берлин, причем под лозунгом революционно-социалистических идей. Проповедуя дуализм арийской и семитской "исторических рас", один из первых немецких социалистов, друг молодого К.Маркса Мозес Гесс провозгласил возможность возрождения "национального государства еврейского народа" в Палестине. Он писал, что, создав "возвышеннейшую религию", предназначенную "стать достоянием всего цивилизованного человечества", еврейский народ "постоянно совершенствовал ее". И эта "эта миссия будет лежать на нем до скончания дней".
Так вот, в контексте озвучивания современным официальным Берлином иудео-христианской спайки, готовы ли немцы "уложиться" в вышеприведенную доктрину, т.е. отказаться от европейских христианских корней?
Можно вспомнить и другие прецеденты иудео-христианского дуализма. В 1891 г. в США христианские сионисты, во главе с евангелическим проповедником Вильямом Блэкстоуном, наряду с американскими еврейскими деятелями, вошли в число 413 подписантов меморандума «Возвращение евреев во Святую Землю», призывающего главу государства содействовать реализации идеи сионизма. Согласно же утверждению исполнительного директора Центра по изучению Бл.Востока Дональда Вагнера, христианский сионизм является движением "внутри протестантского фундаментализма" рассматривающего Израиль как "знак исполнения библейских пророчеств", т.е. страны, "заслуживающей политической, религиозной и финансовой поддержки".
В нынешнем веке, в 2002 г., появилась Декларация группы американских христианских ученых-исследователей христианско-иудейских отношений "О новом подходе христианского вероучения к иудаизму и еврейскому народу". Жизненно необходимой обязанностью "современной теологии" документ назвал "пересмотр христианского учения об иудаизме и еврейском народе": "Мы признаем непреходящее значение иудаизма для всех сторон христианской жизни", а "живое восприятие еврейской религиозной жизни послужит углублению христианской веры", т.к. "пребывает в завете и с иудеями, и с христианами".
Обратим внимание, что речь тут шла о протестантской ветви. Однако, высвечивающая сегодня идеология иудео-христианской спайки озвучивается католическими центрами Европы (на фоне антимиграционной линии континента). Естественно, католико-иудейское взаимопонимание также возникло не вчера, беря начало со II Ватиканского Собора, Декларацией 1965 г. изменившего позицию Церкви в отношении к Иудаизму. Как подчеркивалось, несмотря на непринятие большинством иудеев Евангелия, они "доныне остаются любезными Богу". В силу чего Собор констатировал желание "поощрять" уважение друг к другу, высказав сожаление "о ненависти, о гонениях и обо всех проявлениях антисемитизма".
Тем самым, этап "официальной" вражды между Католицизмом и Иудаизмом был объявлен закрытым. В 1986 г., впервые в истории Католической церкви, папа Павел II посетил синагогу (Рим), в своем обращении к евреям назвав их «возлюбленными братьями». В 2000 г., будучи в Иерусалиме, Папа дотронулся до "Стены плача". Тогда же появилась подготовленная т.н. межконфессиональной группой раввинов и еврейских ученых декларация "Иудеи о христианах и христианстве". В тезисах, в частности, фиксировалось поклонение христиан и иудеев "одному Богу", говорилось о проявлении христианами права "еврейского народа на Землю Израиля".
Правда, не все протекало, да и протекает, гладко во взаимоотношениях между конфессиями. Так, в 2008 г. Ватикан официально подтвердил намерение канонизировать Папу Пия XII, что вызвало отрицательную реакцию приверженцев Иудаизма. По утверждению еврейской стороны, во время II Мировой войны Папа не высказался против геноцида евреев. Вместе с тем, в 2009 г. Ватикан, устами главы Совета по вопросам мира и правосудия, кардинала Ренато Мартино резко осудил израильскую операцию «Литой свинец», назвав мирных палестинцев "беззащитным населением". Непосредственно Папа Бенедикт XVI высказался против выбора "в пользу военных действий" на Ближнем Востоке, зафиксировав «громадные страдания" гражданского населения. Ну а летом с.г. Директорат и Президиум Центрального совета евреев в Германии специальной резолюцией оценил "попытки определенной части" германской общественности и СМИ возложить на Израиль всю ответственность за "эскалацию ситуации на Ближнем Востоке и тяжелое положение в том числе палестинского населения в секторе Газа", как не отражающие "истинного положения вещей", вследствие чего "не могут быть приняты к сведению без возражений".
Таким образом, говорить о полнейшем взаимопонимании католического отсека Христианства с Иудаизмом не приходится. Но, возможно, сегодня назрел очередной этап геополитического сближения.
Видоизменится ли доктрина Иудаизма
Другое дело, как соблюсти доктринальные основы Иудаизма при сближении Израиля с христианскими странами (вне зависимости от превалирования в них той или иной конфессиональной ветви)? И если да, то до какой степени? Иудаизм-то вроде как не должен быть согласным на заключение Израилем крепкого политического союза с какой-либо неиудейской державой.
Однако, в истории еврейского народа был случай, который в рассматриваемом ракурсе довольно актуален. Связан он с персидским царем Киром, в 539 г. до н.э. захватившим Вавилонию, где в пленении находилась значительная часть населения Иудейского царства. Согласно декрету Кира, иудеи получили разрешение возвратиться и восстановить ранее разрушенный Иерусалимский храм: "Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее" (Ез.1:2). Пророк Исайя же придал Киру мессианский титул: "Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы" (Ис.45:1). А далее следует: "Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня. Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня" (Ис.45:4,5). Тем самым, среди "избранных" Господом оказался «язычник», к которому Всевышний обратился напрямую. А это означало, что Господь "стал" Богом не только евреев. Иная трактовка просто-напросто исключается, т.к. в Торе говорится: "Святыни Моей страшитесь. Я Господь"(Лев. 19:30). Но раз под «святыней», согласно комментаторам Торы, подразумевается служение в Храме Божьем, а Бог называл "Моими" и "освящал" только "сынов Исраэля", следовательно, перс-язычник Кир также вошел в число "избранных Моих".
Из вышеизложенного следует, что в истории еврейского народа имел место прецедент отхода Иудаизма от своей религиозной доктрины, когда нееврей получил "статус" "избранного". Еврейский писатель Наум Вайман пишет, что Бог (называемый им Царем Мира) "дал человечеству единую, «божественную» мораль, дал ее «через евреев», обязав последних (избранничество!) осветить человечеству путь к этому благовестию".
Однако, "фактор Кира" свидетельствует, что израильское общество, под предлогом политической целесообразности, вполне может рассматривать возможность принятия решений, выходящих за базовые положения Иудаизма. Причем, если в период Кира "включение" в число "избранных" язычника нужно было как-то обосновывать, в сегодняшних условиях это становится неактуальным, благо группа раввинов и еврейских ученых уже продекларировала тезис о "поклонении евреев и христиан одному Богу".
Но в случае такого развития событий, c учетом безусловного поглощения глобализацией любой религиозной идентичности, евреи лишатся оснований считать себя "избранными". Возможно ли с их стороны такое "самопожертвование"? Ведь, со слов израильского писателя Исраэля Шамира, евреи "не сумели изгнать надменный дух избранничества, и оказались в затруднительном положении. Поэтому идея превосходства до сих пор правит нами".
Ну, так что, сыграет иудео-христианская связка на сегодня? Когда-то Карл Маркс, рассматривая известную работу Бруно Бауэра "Еврейский вопрос", видел подход последнего к этим взаимоотношениям в следующем: "Еврейство есть факт, оскорбляющий религиозный глаз христианина. Как только глаз христианина перестает быть религиозным, этот факт перестает быть оскорбительным". Думается, комментарии к замечанию основателя идеологии марксизма излишни.
В свете вышеизложенного, читатель вполне может задать вопрос автору, а как же декларируемая им целесообразность совместного противостояния верующими всех мировых религий реализации античеловеческого глобал-проекта? Во-первых, автор всегда говорит о светско-религиозном тандеме. Во-вторых, что касается идеи объединения верующих, наверное, целесообразно не равнять всех под одну гребенку. Истинно верующие менее всего склонны к физическому противостоянию. Да и, насколько свидетельствует опыт истории, вопрос в направлении "анти", в основной массе поднимается политиками или журналистами, которых можно определить, как "светский класс". Автор, к слову, далеко не одинок в своих рассуждениях. Актуализируя создание "новой цивилизации, основанной на вере в Бога, а не поклонении всевозможным идолам", председатель Национальной Организации Русских Мусульман (НОРМ) Харун Сидоров предлагает ответить на вызовы современности мобилизацией единобожников, наряду с приверженцами Ислама, включающей "твердых христиан" и "соблюдающих иудеев". Но это – отдельная тема.
http://www.islamnews.ru/news-28293.html
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment