Thursday, October 7, 2010

Палестинка намерена подать в суд на израильских солдат

Палестинка Ихасан аль-Дабабсе испытала ужас и унижение, когда воочию увидела, каким издевательствам она подверглась со стороны военнослужащих израильской армии.

На видео, которое просмотрело уже более полумиллиона человек, израильский солдат под восточную музыку фривольно отплясывает, имитируя непристойные движения животом и бедрами, вокруг арестованной палестинки. У той завязаны глаза и скованы руки за спиной, она испуганно прижимается к каменной стене. За кадром слышен мужской хохот.

«Я смотрела видео на "Аль-Джазире". После этого я не спала всю ночь, потому что чувствовала себя оскорбленной и расстроенной, - рассказала вчера 35-летняя Ихсан аль-Дабабсе агентству AFP. - Смех солдат и музыка звучали в моих ушах».

Дабабсе заявила, что планирует подать судебный иск против израильских военных. Она отметила, что израильские солдаты сделали сняли видео в декабре 2007 года, во время ее ареста по подозрению в связи с организацией палестинского сопротивления «Исламский джихад».

«Когда меня арестовали, под стражей привезли в исправительное учреждение Эцион около Вифлеема. Допросив, меня вывели в коридор и оставили там с завязанными глазами и в наручниках", - сказала она.

«Я слышала смех солдат, их голоса и музыку. Я видела, что происходит, потому что повязка на глазах была не тугой, я просила их не снимать меня на видео. Но они продолжили съемку, и при этом пили алкоголь и танцевали», - рассказала палестинская женщина, отметив, что в тот день вокруг нее танцевали несколько израильских солдат.

Движение ХАМАС резко осудило действия израильских военных, назвав опубликованный на интернет-ресурсе YouTube ролик «глубоко оскорбительным для достоинства женщины».

Представитель ХАМАС Сами Абу Зухри сказал, что поведение солдата «отражает расизм и отсутствие морали среди солдат оккупационной армии» , передает агентство PressTV.

Израильские военные утверждают, что начато расследование инцидента. «Этим случаем уже занялась военная прокуратура. Мы осуждаем действия военнослужащего, зафиксированные видеокамерой, и будем вести работу с личным составом с целью не допустить в будущем подобных инцидентов. Тем не менее это единичный случай, не характерный для армии в целом", - объяснил представитель израильской армии Арье Шеликар.

Однако израильская правозащитная организация «Комитет против пыток» утверждает, что постоянно получает жалобы подобного рода, сообщает Вести.Ru. «Издевательства начинаются, например, в джипе при транспортировке арестованных, где на них могут положить ноги. военные утверждают, что это единичный случай, так сказать, одно червивое яблоко, мы же говорим о целом червивом дереве», - рассказал председатель израильского комитета против пыток Луис Франкенталер.
http://www.islamnews.ru/news-27060.html

No comments:

Post a Comment